16-17 февраля на трассе «Наврузбулак» города Джизака состоялся первый этап Кубка Узбекистана по автокроссу 2019 года.
Автоспорт включает в себя много видов спортивно-технических состязаний. Это и ралли, кольцевые гонки, картинг и многое другое.
Автокросс чем-то схож с легкоатлетическим кроссом, где спортсмены соревнуются на пересеченной местности. Ну, а если быть точнее, автокросс- это скоростные соревнования с одновременным стартом автомобилей, проводимые на закрытых для постороннего движения, замкнутых трассах без покрытия.
В этих соревнованиях могут принимать участие только специально переоборудованные или сконструированные автомобили(багги). Отличие их от обычных авто – это наличие специального защитного каркаса и спортивных анатомических сидений.
Обязательно наличие съемного огнетушителя весом не менее 2,5кг. Также есть требования к экипировке автогонщиков, которая состоит из: негорючего комбинезона, автомобильного шлема, специальных перчаток (краги) и автомобильных кроссовок. К соревнованиям допускаются спортсмены прошедшие медицинский, а автомобили технический осмотр.
Гонщиком может стать любой желающий, достигший совершеннолетия и получивший водительские права.
В Узбекистане этот вид технического спорта достаточно популярен. Трасс пригодных для проведения автокросса не так много, одна из них находится в живописной предгорной зоне «Наврузбулак», которая вот уже не первый год по традиции собирает профессиональных автогонщиков и болельщиков.
Здесь, в течение двух дней соревновались автомобили классов «А-8», “А-7”, «нексия» и багги.
Автокросс очень зрелищный вид спорта и никого не оставит равнодушным. И, несмотря на «нелетную» погоду, пришли тысячи зрителей , чтобы поболеть за своих фаворитов.
В первый день гонщикам повезло с погодой, стоял солнечный и по-весеннему теплый день. И, видимо, это сказалось на спортивном азарте спортсменов, которые выжимали из своих машин все возможное.
Случалось, что, не рассчитав мощность моторов и не справившись с управлением, машины переворачивались, сталкивались, проделывая немыслимые кульбиты.
Во второй день соревнований погода взбунтовалась, сильный ветер месте с дождем превратил грунт на трассе в грязевую массу. Но погодные условия не спугнули автогонщиков.
Раллийные и кроссовые автомобили гонщики сами оборудуют дугами и каркасами безопасности. Заводской бензобак не используется в целях безопасности, а устанавливается самодельный.
Так начинается старт. Перед началом соревнований гонщики проводят тренировочные заезды, приспосабливаясь к условиям трассы и так называемые «засечки», а уже в зачетных заездах автомобили выстраиваются на старте в шахматном порядке, ожидая старт. И вот судья взмахивает флажком, давая старт гонщикам, и в ответ раздается оглушительный рев моторов. Шесть кругов по трассе протяженностью 1700 м, в целом гонщики должны пройти 10,2 км. на время. За соревновательный день кроссмены участвуют в таких заездах трижды.
После старта, гонщики идут плотной группой, но постепенно выявляется лидер гонки. Никто не хочет уступать, зачастую авто идут борт в борт.
Бывают и такие кульбиты…
…случаются и «чп». После первого заезда у лидера гонки Тимура Норзикулова лопнул шланг системы охлаждения двигателя, но он с дистанции не сошел.
После первого заезда, команда Тимура быстро устранила неисправность и он продолжил соревнования.
После каждого заезда, машины приводятся в порядок.
Болельщики «болеют» за своих любимцев не хуже чем на футбольном стадионе и каждый финиш спортсменов встречают с восторгом и аплодисментами.
По итогам двух дней соревнований выявились победители первого этапа Кубка страны. В личном зачете в классе «Багги» победителем этапа стал Гайрат Одилов, в классе А-7 победу одержал автогонщик Тимур Норзикулов, в классе «А-8» Умид Соатов, в классе «нексия» Одилов Бекзод. Все спортсмены из Джизака.
В общекомандном зачете, победила тоже команда Джизака. Второе и третье места заняли кроссмены из Ташкента и Бухарской области.
На торжественной церемонии победителей наградили дипломами и подарками от спонсоров.
Спортсмены разъехались по домам, но в марте месяце встретятся вновь здесь же, на трассе «Наврузбулак», где примут участие в финальных заездах на Кубок Узбекистана 2019 года.
Дильноза ЗАКИРОВА
Фото – М.ДЖАНГИРОВА и пресс-службы Федерации автоспорта
Фото классные!
Чото кисло как то…