Многие сайты, которые посвящены здоровью, содержащие справочную информацию о различных болезнях, способах их диагностики, лечения и профилактики, предлагают в дополнение к материалам и новостям еще и сервисы онлайн общения со специалистами в режиме чата (переписки) или видео-консультаций. Подобные сервисы существенно расширяют возможности сайта в отношении предоставления информации, помогают пациентам найти ответы на конкретные, интересующих их вопросы, уточнить имеющиеся данные и получить более полный объем практической помощи в дальнейшем. Как же работают эти сервисы, что в них особенного?
Как задать вопрос врачу онлайн?
Самый простой и доступный сервис общения со специалистами с целью уточнения определенной информации – это переписка, чат с конкретным специалистом или несколькими врачами сразу. Задать вопрос врачу онлайн несложно, важно выбрать необходимого специалиста, сформулировать свой вопрос и отправить его через специальную форму сайта. Те специалисты, которые находятся в сети, в течение непродолжительного времени дают ответ на заданный вопрос или уточняют информацию, задавая в режиме чата уточняющие вопросы. Ответ может быть различного формата в зависимости от вопроса, далеко не все из задаваемых пациентами вопросы подразумевают развернутый и точный ответ, если общение заочное, когда врач не видит ни самого больного, ни его медицинской карты и результатов обследований. Это важно понимать, и быть готовым к тому, что будет получена относительно общая, справочная информация или рекомендации обратиться в ту или иную клинику для уточнения диагноза и лечения. В режиме онлайн консультации врачи не ставят диагнозы и не назначают лечение, они могут дать общие советы по облегчению состояния до визита в кабинет к доктору, посоветуют режим и питание, некоторые дополнительные действия. Подобная консультация дополняет, но не заменяет собой лечение у врача.
Видео-консультация врача: расширение возможностей
Больше информации в плане консультирования может дать
видео-консультация врача, но и она не может заменить собой посещение врача и диагностику, сдачу анализов и прохождение ряда инструментальных тестов. В качестве одного из лечебных инструментов видео-консультации сегодня активно используют психологи и психотерапевты для пациентов с ограниченными возможностями, которым трудно без посторонней помощи покидать дом. Но это не полноценное лечение, а только часть мероприятий. Для терапевтов или хирургов, дерматологов и многих других специалистов видео-консультация – это способ уточнить для пациента информацию, пригласить на прием или определить предварительно направление диагностики и последующего лечения.
Особенности видео-консультаций
Важно знать, что подобное консультирование только дополняет лечебно-диагностический процесс, врач не может через монитор уточнить многие нюансы, которые можно выяснить только лицом к лицу. Подробнее об этом мы говорили на сайте https://medaboutme.ru/zdorove/servisy/zapis-na-video/. За счет он-лайн общения врач может внешне оценить общее состояние и необходимость неотложной помощи, а также подсказать – к какому специалисту нужно обращаться в первую очередь. Общение строится как диалог врача с пациентом, где врач задает определенные вопросы или пациент интересуется у специалиста теми или иными нюансами патологии или профилактики. Можно обсудить с врачом особенности питания или двигательного режима, ухода за телом при определенных проблемах кожи, обсудить нюансы приема назначенных препаратов – до или после еды их стоит принимать, могут ли они давать побочные эффекты, и какого рода он могут быть. Какие-либо конкретные лечебные рекомендации или назначения врач не дает, он может дать только общие рекомендации.