Посольством нашей страны в Куала-Лумпуре проведена встреча с вице-президентом Малазийской ассоциации туристических компаний и туроператоров (MATTA) Мохд Акил Бин Мохд Юсуфом на которой подведены итоги ушедшего года и обсуждены ключевые направления сотрудничества в сфере туризма на ближайшую перспективу.
Малазийская ассоциация туристических компаний и туроператоров (MATTA) создана в 1975 году и объединяет более 3100 туристических агентств/компаний Малайзии. Данная организация имеет свои представительства во всех штатах и федеральных территориях Малайзии.
В ходе встречи М. Юсуф выразил готовность продолжить тесное и взаимовыгодное сотрудничество в сфере туризма и обозначил перспективные направления взаимодействия в данной области. Он отметил, что лично смог воочию убедиться, что за последние несколько лет Узбекистан кардинально повысил свою туристическую привлекательность посредством отмены визового режима для малазийских граждан, улучшения работы банковской системы и введения в строй нового терминала международного аэропорта Ташкента.
Огромный туристический потенциал Узбекистана пользуется особым интересом на малазийском рынке, так как богатая история и культура, уникальные природные условия страны, наличие множества исламских и архитектурных памятников, самобытность узбекской кухни и другие сопутствующие факторы будут и далее притягивать к себе туристов со всего мира, свидетельством чего является увеличение туристического потока из Малайзии в республику в 2018 году более чем на 70% по сравнению с 2017 годом.
В целях продвижения туристического потенциала и формирования имиджа Узбекистана в качестве перспективного туристического направления, в Малайзии было организовано более 20-ти мероприятий с участием более 250 малазийских туристических компаний, также десятки встреч в формате «В2В» между туроператорами двух стран, сообщает посольство нашей республики в этой стране.
Для популяризации туристического продукта «Зиёрат туризм» в Узбекистане среди духовных и общественных деятелей Малайзии впервые в истории нашей страны 7-12 ноября 2018 года был организован «Туристический фестиваль Накшбандия» в Бухаре с участием более 150 последователей суфийского тариката Накшбандия. Кроме того, состоялись визиты видных исламских ученых Малайзии во главе с руководством Исламского научного университета, а также муфтиев малазийских штатов Перлис и Саравак.
Другим важным шагом в этом направлении стало принятие Постановления Президента Республики Узбекистан в августе прошлого года по созданию совместно с «Malaysian Integrated Business college» Узбекско-малазийского центра профессионального образования по подготовке кадров для ресторанного и туристического бизнеса, а также специалистов в сфере «Халяльной сертификации».
Осуществляется целенаправленная работа по широкой пропаганде туристического потенциала в малазийских СМИ. В частности, на ведущих телеканалах Малайзии на безвозмездной основе в прайм-тайм демонстрируются видеосюжеты о торгово-экономическом и инвестиционном потенциале Узбекистана, узбекско-малазийских отношениях, «Зиёрат» туризме, а также о культурно-историческом наследии «жемчужин Востока» — Самарканда, Бухары, Хивы и других древних городах нашей страны.
Вместе с этим, ведется активная PR-кампания, путем публикации статей в интернет-изданиях, газетах и журналах, благодаря чему об истории, культуре, архитектуре и кулинарии нашей Родины узнали даже в самых отдаленных районах Малайзии.
При этом, на постоянной основе для участия в различных культурных и туристических мероприятиях в Узбекистан направляются представители основных СМИ Малайзии, а также известные певцы, блогеры и другие малазийские знаменитости. В медийном пространстве Малайзии вызвал широкий резонанс состоявшийся в Шахрисабзе 6-10 сентября 2018 года первый Международный форум искусства маком.
Организован визит известной малазийской телеведущей, модельера, учредителя интернет-канала об исламском образе жизни «DOPS TV», телепередач «Mizz Nina Show» и «Дуа верующего» Шазрины бинти Азман (Shazrina binti Azman), которая более известна под псевдонимом «Mizz Nina» (Мизз Нина) и известного малазийского певца Нох Салеха (Noh Salleh) в Узбекистан в целях широкой пропаганды туристического потенциала и культурно-исторического наследия республики среди общественности Малайзии.
В 2018 году в Малайзии опубликован туристический путеводитель «The Guide – Uzbekistan» в целях продвижения туристического потенциала Узбекистана. Кроме того, предпринят беспрецедентный и малозатратный рекламный ход: размещен официальный логотип Узбекистана «Uzbekistan – Symbol of the magic East» на автомобилях нашего посольства, где также указаны электронные адреса дипмиссии и туристического портала республики.
Одним из самых знаковых и масштабных мероприятий по широкой пропаганде туристического потенциала, культурно-исторического наследия, традиций и искусства республики, явились организованные в декабре 2018г. на территории основных туристических достопримечательностей г.Куала-Лумпура «Дни культуры Узбекистана».
Мероприятия прошли в концертном зале телебашни «Менара Куала-Лумпур», в ходе ежегодной ярмарки прикладного искусства в Куала-Лумпурском комплексе ремесленников и на сцене столичного ботанического сада.
Вместе с этим, внедрены пилотный проект по маршруту Куала-Лумпур – Ташкент – Тель-Авив с 2 дневным пребыванием в Узбекистане для паломников, направляющихся в мечеть аль-Акса (Палестина), а также туристический маршрут для граждан Юго-Восточной Азии по направлению Куала-Лумпур – Ташкент – Москва – Санк-Петербург – Бухара с 3 дневным пребыванием в Узбекистане.
Обсуждая перспективные направления взаимодействия в сфере туризма в новом году, стороны подчеркнули важность налаживания сотрудничества между Ассоциацией частных туристических организаций Узбекистана (АЧТО) и МАТТА в целях выработки слаженной работы среди туристических компаний Узбекистана по дальнейшей активизации на рынке Малайзии, их участия в работе международных туристических выставок и ярмарок, таких как «МАТТА FAIR — 2019» 15-17 марта и
6-8 сентября с.г., а также организации «Road Show», «В2В» встреч и круглых столов с участие крупных и ведущих туркомпаний двух стран.
В этом году в целях «раскрутки» Хорезмской области в качестве уникального пункта назначения для туристов из Малайзии и всего региона Юго-Восточной Азии, планируется к реализации достигнутая договоренность с малазийской медийной компанией «Aquila Emas Sdn. Bhd.» по проведению съемок многосерийного художественного фильма в стенах древнего города Хивы.
В Малайзии будет назначен не только посол туризма Узбекистана (Tourism Ambassador of Uzbekistan), но и посол «Зиёрат» туризма (Islamic Tourism Ambassador of Uzbekistan).
В свою очередь, А.Юсуф указал на необходимость выработки оптимальных цен на туристические пакеты и предоставление льгот и сезонных скидок на рейсы АО «Uzbekistan Airways», в том числе по программе «Умра Плюс», а также усиления информационно-рекламной работы в целях широкого информирования малазийской общественности о туристическом потенциале и культурно-историческом наследии Узбекистана.
При этом, малазийская сторона озвучила намерение принять участие в работе первого международного Форума по «Зиёрат» туризму в Бухаре 21-23 февраля, Международного фестиваля искусства бахши в Термезе 5-10 апреля и 25-ой Ташкентской международной туристической ярмарки «ТМТЯ-2019» в ноябре, где Малайзия будет широко представлена в лице руководителей и специалистов профильных туристических ведомств и организаций, а также ведущих телерадиокомпаний Малайзии «RTM» и «TV Alhijrah».