2 ноября Шавкат Мирзиёев провел совещание, на котором обсуждались реформы в системе народного образования. Президент напомнил о том, что уже сделано в этой сфере, и поднял еще не решенные вопросы.
С 1 сентября повышена зарплата руководству и преподавателям школ, которых в республике более 450 тысяч человек, создана система выделения льготных кредитов, учреждена государственная премия для учителей. Запрещено привлечение учителей к другим работам, прекращены необоснованные проверки.
Благодаря созданным условиям в школы в этом году пришли 16 тысяч молодых учителей с высшим образованием, к преподаванию вернулись почти 13 тысяч учителей-мужчин.
Однако, как отметил Президент, работа по автоматизации учебных процессов и внедрению приема и перевода школьников в онлайн-режиме идет слишком медленно. В стране создается слишком мало частных школ.
Не соответствует нормам квалификация школьных учителей: на 422 тысячи педагогов приходится 65 тысяч преподавателей со средним специальным образованием и всего 11 тысяч учителей высшей категории. Нехватка кадров сегодня составляет более 3 тысяч человек – это учителя английского языка, русского языка и литературы, начальных классов, информатики, математики.
Качество учебников по-прежнему не дотягивает до стандарта, к тому же школы спустя два месяца с начала учебного года все еще не получили 33 тысячи учебников для 3-х, 5-х, 8-х классов.
Количество школьников после перехода на 11-летнее образование выросло на 1 миллион, что повлекло за собой проблему нехватки школьных зданий. Сейчас 138 филиалов школ не имеют своих зданий, а в 55 филиалах обучается больше детей, чем предписано нормативами. В 35 школах еще не закончены строительно-ремонтные работы. В здания должны быть доставлены более 5 тысяч единиц учебно-лабораторного оборудования по физике, химии и биологии, 43 тысячи комплектов учебной мебели.
Президент поручил передать Министерству народного образования освободившиеся здания колледжей и лицеев, а до 1 января преобразовать филиалы в регионах в полноценные школы и обеспечить их автобусами.
Как указал Шавкат Мирзиёев, если в среднем по стране в одном классе обучаются 23 ученика, то в столице и областных центрах их уже по 40. На одного учителя приходится по 13 школьников, в то время как в развитых странах этот показатель не превышает 10. Была поставлена задача снизить число детей в классах и уменьшить их недельную учебную нагрузку минимум на 5-10 процентов.
Президент раскритиковал и процесс преподавания информатики в тех школах, где детей обучают устаревшим языкам программирования, а компьютеры уже вышли из строя. Он поручил критически изучить ситуацию с оснащением школ компьютерной техникой и разработать соответствующие программы.
Министерствам народного образования и финансов вместе с хокимиятами предписано в двухнедельный срок обеспечить полную подготовку школ к зиме, сообщает пресс-служба главы государства.
В действительности,много чего надо доработать в плане образования.Например,в намангане тоже беспорядок!учитель начальных классов ведет уроки в первой смене и во второй !Естественно,Что во второй смене дети уже не получают знания,т.к устала учитель ,дети приходят и рассказывают,Что учитель выходит и приходит к концу урока и знания 0!А ещё,Что интересно,вроде большинство верхушек сменили,А в ОБЛОНО НЕ СМЕНИЛИ И ПРОДОЛЖАЕТСЯ ЦЕПОЧКА КОРУПЦИОНЕРОВ НАЧИНАЯ С НАЧАЛЬНИКА ОБЛОНО И КОНЧАЯ ЗАМОМ!УЖЕ СОБИРАЮТ БАБКИ ЗА ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИ В 11 КЛАССАХ!ВРОДЕ ЗАРПЛАТУ ПОВЫСИЛИ,А КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ СЛАБОВАТОЕ,А ТОЧНЕЕ 0!ВСЯ НАДЕЖДА НА КОРМАН РОДИТЕЛЕЙ,ЧТОБЫ ОПЛАТИТЬ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ Занятия"СВОИХ ДЕТЕЙ!
К
ДАЙ Бог,чтобы наш умница Президент,до Наманганского ОБЛОНО ДОШЁЛ!И метлой их погнал!Цепочка коррупционеров там годами выстроенная сидит!Начиная с зама ОБЛАНО И КОНЧАЯ ……….
все верно! почему у нас пока президент не поднимет проблему, никто из ответственных лиц не решает свои задачи? ни министр МНО, ни его замы , ни руководители отделов, ни санэпидем.служба? классы переполнены, 2 смены, в 240 школе юнусабада нет ни одной спортивной секции, нет цеха по технологии. дети вынуждены писать теорию 2 урока подряд вместо практики на станках. не хватает учителей начальных классов и каждый ведет по 2 классных руководства в 2 смены. от этого качество уроков низкое во 2 смене, т.к. физически учитель уже отдыхает во 2 смене в началке особенно касается это пенсионеров. переполненность классов ведет к инфекционным болезням, эпидемии гриппа, глистов, вшей и желтухи. вот через что прошли мы в начальной школе.
дети по учебной недельной нагрузке перенагружены. из за этого в 5-6 классов почти каждый день по 6 уроков вместе с воспит.часом что привело к скривлению позвоночника, ухудшению зрения, нервно неустойчивому состоянию детей и апатии к школе, т.к. по всем 6 урокам надо готовить дом.задания которые зачастую превышают в несколько раз объем классной работы. а ведь есть еще и культурно-массовые мероприятия которые дети должны посещать: музеи, выставки, планетарий и др.все это организуется внеурочное время и дети очень устают.
каникулы тоже последние несколько лет сократили на 3-5дней. почему? дети не успевают восстановиться между четвертями физически и морально. не зря во многих странах 5 дневка в школах для всех классов. у них суббота-день культмассовых мероприятий и выездов на природу. почему бы и у нас не внедрить мировой опыт.
Спасибо президенту что подняли вопрос о недельной учебной нагрузке. нет ничего важнее здоровья детей .