back to top
15.8 C
Узбекистан
Понедельник, 20 мая, 2024

Узагроэкспорт перестал обновлять средневзвешенный уровень цен на плодоовощную продукцию

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,340ПодписчикиПодписаться
Узагроэкспорт перестал обновлять средневзвешенный уровень цен на плодоовощную продукцию

Акционерное общество «Узагроэкспорт» вот уже более двух месяцев не информирует о состоянии средневзвешенного уровня цен на экспортируемую плодоовощную продукцию Последнее обновление состоялось 30 июля 2018 года. Тогда на сайте компании были представлены цены на 91 товарную позицию.

Напомним, что средневзвешенные цены на экспортную плодоовощную продукцию из Узбекистана стали публиковаться по результатам проведенных ярмарочных торгов за неделю на основе спроса и предложения, с учетом складывающейся конъюнктуры цен на мировом рынке с июня 2016 года. В опубликованной АО «Узагроэкспорт» 28 июня первой информации были представлены экспортные цены на 31 вид узбекских овощей и фруктов.

Акционерное общество «Узагроэкспорт» создано в соответствии с постановлением президента Узбекистана от 7 апреля 2016 года.

Основными задачами новой организации стало обеспечение продвижения отечественной свежей и переработанной плодоовощной продукции на экспорт, установление постоянных связей с надежными иностранными покупателями, поиск и освоение новых рынков сбыта, изучение спроса и предложения на внешних рынках, а также проведение глубоких маркетинговых исследований.

В рамках деятельности «Узагроэкспорт» создан единый бренд UzAgro для экспорта плодоовощной продукции, который призван стать гарантом высокого качества представляемых товаров и услуг для партнеров в любой точке земного шара.

По данным местных СМИ, Узбекистан производит более 180 видов свежей и переработанной плодоовощной продукции, которая поставляются на рынки более чем 80 стран мира. На данный момент страна занимает второе место в мире по экспорту сушёных и четвертое место по экспорту свежих абрикосов. Узбекистан также занимает седьмое место в мире по экспорту сливы и восьмое место по экспорту капусты.

За восемь месяцев текущего года, как свидетельствуют данные Госкомстата, объем экспорта плодоовощной продукции составил более 776,7 тысяч тонн и достиг $586,3 млн с темпом роста 60% к соответствующему уровню 2017 года. При этом овощей было экспортировано более 487,7 тысяч тонн (физический рост — 2,1 раза) на сумму $218,8 млн, плодов и ягод — 204,5 тысяч тонн (физический рост — 123,3 %) на сумму $289,6 млн. Денежный рост, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил 59% и 77,4 % соответственно.

Главными потребителями плодоовощной продукции из Узбекистана, как показывает официальная статистика, являются Казахстан и Россия с совокупной долей около 68%. На Казахстан за восемь месяцев текущего года пришлось 50,1 узбекского экспорта овощей и фруктов, Россию – 17,1%.

В. НОВИКОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Важное коммюнике от Конфедерации работодателей Узбекистана

При активной поддержке Международной организации труда и сотрудничестве ассоциации «Узтекстильпром» в Узбекистане состоялась III Международная конференция Конфедерации работодателей Узбекистана...

Больше похожих статей