back to top
16.5 C
Узбекистан
Понедельник, 20 мая, 2024

Минфин Узбекистана предлагает создать Агентство по развитию государственно-частного партнерства

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,340ПодписчикиПодписаться
Минфин Узбекистана предлагает создать Агентство по развитию государственно-частного партнерства

В обсуждаемом в Узбекистане проекте постановления Президента «О мерах по организации эффективной системы координации и развития деятельности государственно – частного партнерства» Министерство финансов предлагает создать специальное агентство.

Ускоренного внедрения системы государственно — частного партнерства, по мнению разработчиков документа, требует накопившийся ряд недостатков и проблем.

В частности:

-первое, образовалась государственная монополия в социальной и коммунальной сферах, градостроительстве и благоустройстве, дорожном хозяйстве, энергетике, что снижает качество производства товаров и предоставления услуг, эффективность использования государственных средств;
-второе, недостаточно эффективно и качественно осуществляется реализация социальных и инфраструктурных инвестиционных проектов, не сформированы механизмы оценки влияния их финансовых, технических и коммерческих рисков на бюджетную систему в средне- и долгосрочной перспективе;
-третье, отсутствует программный документ, определяющий основные принципы, условия и направления развития государственно — частного партнёрства в республике;
-четвертое, отсутствует правовая база, определяющая основы развития государственно — частного партнерства, четко разграничивающая основные задачи и функции партнеров в данной сфере;
-пятое, недостаточное количество специалистов, имеющих опыт и знания в подготовке проектов государственно — частного партнерства, в результате чего затягивается начало реализации проектов и не реализуется потенциал привлечения частных инвестиций в инфраструктуру и оказания государственных услуг;
-шестое, отсутствует специальный орган, обеспечивающий взаимодействие между государством и бизнесом в реализации проектов государственно — частного партнерства, осуществление их системного мониторинга;
-седьмое, отсутствует оценка эффективности реализуемых проектов государственно — частного партнерства с учетом специфики национальной экономики, выявления возможных рисков, методов и форм управления ими.

В обсуждаемом документе предложено определить основными задачами Агентства по развитию государственно-частного партнерства:

-разработку совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами программ развития государственно — частного партнерства в приоритетных направлениях экономики, включая социальную сферу;
-развитие правовой и институциональной базы государственно – частного партнерства, разработку методики оценки эффективности и сравнительного преимущества проектов государственно — частного партнерства, а также осуществление методического сопровождения подготовки, реализации и прекращения вышеуказанных проектов;
-содействие министерствам и ведомствам в реализации программ развития государственно — частного партнерства, в разработке концепций конкретных проектов, включая механизмы их реализации и схемы финансирования;
-организацию взаимодействия с инвесторами, финансирующими организациями, международными финансовыми и донорскими организациями, научным и экспертным сообществом, а также иными участниками рынка, в том числе по вопросам совершенствования правовой и институциональной базы государственно — частного партнерства, обмена опытом в указанной сфере;
-рассмотрение конкурсной документации, документов, заключаемых по прямым переговорам, а также предложений государственной и частной сторон, инициирующих реализацию проектов государственно — частного партнерства, в частности, на предмет определения и распределения возможных рисков
и механизма финансирования;
-сотрудничество с международными финансовыми и донорскими организациями путем привлечения кредитов и грантов международных финансовых институтов и средств донорских организаций для дальнейшего финансирования мероприятий по развитию государственно — частного партнерства;
-привлечение консультантов, в том числе иностранных, для участия в подготовке реализации проектов в области государственно — частного партнерства, проведения конкурсов по отбору частного партнера, сопровождения на этапе коммерческого и финансового закрытия проектов государственно – частного партнерства;
-обеспечение межведомственной координации при реализации проектов в области государственно — частного партнерства, а также размещение информации о проектах в открытом доступе с ведением их реестра;
-мониторинг проектов государственно — частного партнерства, в том числе использования средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, задействованных в проектах государственно — частного партнерства, а также, практики подготовки и реализации проектов, с учётом международного опыта в соответствующих отраслях, для целей совершенствования используемых подходов и механизмов;
-оказание содействия по защите прав участников проектов в области государственно — частного партнерства, говорится в обсуждаемом документе.

В. НОВИКОВ

  1. Работать надо ,а не штаты бездельников раздувать .Вообще интересно получается ,бездельники предлагают создать орган с бездельниками

  2. А если международные донорские организации на все эти придумки денег
    не дадут, тогда что? Развелось министерств и министрофф, агентств и фондов бесчисленное множество — НА ВСЕХ КОРМЯЩИХ ГРАНТАМИ КОНТОР НЕ ХВАТИТ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Важное коммюнике от Конфедерации работодателей Узбекистана

При активной поддержке Международной организации труда и сотрудничестве ассоциации «Узтекстильпром» в Узбекистане состоялась III Международная конференция Конфедерации работодателей Узбекистана...

Больше похожих статей