back to top
15.3 C
Узбекистан
Понедельник, 20 мая, 2024

Минэкономики Узбекистана обозначило четыре причины слабости товарных рынков в республике

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,340ПодписчикиПодписаться
Минэкономики Узбекистана обозначило четыре  причины  слабости товарных рынков в республике

В обсуждаемом в Узбекистане проекте постановления Президента «О мерах по дальнейшей либерализации торговли и развитию конкуренции на товарных рынках» Министерство экономики Узбекистана обозначило четыре причины слабости товарных рынков в республике.

Как следует из обсуждаемого документа, обеспечению внутреннего рынка необходимыми для производства товарами, осуществлению беспрепятственного экспорта производимой в республике продукции, препятствуют:

-первое, низкий уровень развития оптовой торговли, системы поставок полуфабрикатов и промышленной продукции для последующей переработки, других товаров по принципу «бизнес-для бизнеса» (B2B) приводят к повышению трансакционных издержек субъектов предпринимательства, снижению в конечном итоге конкурентоспособности производимой ими продукции на внешних рынках;
-второе, ограниченность масштаба операций, видов торгуемых товаров и инструментов биржевой торговли затрудняет доступ субъектов предпринимательства к ресурсам и объективное ценообразование на производимые товары, слабо внедряются фьючерсы, производные инструменты и другие современные механизмы торговли биржевыми товарами, позволяющие обеспечить защиту предпринимателей, особенно сельхозпроизводителей, от неблагоприятных изменений цен;
-третье, остается значительной государственная доля в уставных капиталах субъектов оптовой и биржевой торговли, сохраняются устаревшие ограничения в сфере осуществления розничной торговли и оказания услуг населению, что препятствует динамичному развитию конкуренции в этих сферах;
-четвертое, не налажена системная работа по информированию производителей и потребителей, в том числе иностранных, о номенклатуре и объемах производимой и востребованной продукции в отраслях экономики, что сдерживает развитие производственной кооперации внутри республики, а также с зарубежными производителями.

Для дальнейшего совершенствования механизмов торговых операций, развития здоровой конкурентной среды на товарных рынках, а также создания условий для повышения эффективности и сокращения издержек субъектов предпринимательства предложено:

отменить с 1 января 2019 года:

-требования о наличии лицензий на осуществление оптовой торговли и особый порядок налогообложения предприятий оптовой торговли;
действующий порядок учета производства и реализации отдельных видов подакцизных товаров (автомобили, растительное масло, алкогольная и табачная продукция и др.);
-требования по выдаче разрешительного документа на осуществление выездной торговли;
-санкций за просроченную дебиторскую задолженность, возникающую во взаимоотношениях с контрагентами у субъектов предпринимательства;
требования о 15-процентной предоплате на внутреннем рынке по сделкам у субъектов предпринимательства;
-практику требования 100-процентной предоплаты при экспорте свежей плодоовощной продукции, предусмотрев условия оплаты в соответствии с соглашением между сторонами;
-ограничения на экспорт отдельных видов товаров;
-штрафные санкции за сверхдоговорные объемы потребления природного газа и электрической энергии потребителями;
-действующий порядок формирования графиков выставления на биржевые торги высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов и их согласование с Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции;
-требования о предоставлении финансового потребительского кредита для приобретения у производителя или реализующей организации только потребительских товаров (услуг), произведенных в Республике Узбекистан.

Предложено также установить с 1 октября 2018 года порядок, в соответствии с которым:

-биржевые товары, а также другие высоколиквидные виды продукции, сырья и материалов, могут реализовываться на торгах не только УзРТСБ, но и всеми товарно-сырьевыми биржами, организованными субъектами предпринимательства;
-высоколиквидные виды продукции, сырья и материалов, завезенные по импорту, могут без ограничений реализовываться на внутреннем рынке, в том числе на биржевых торгах, по усмотрению их собственников.

Предложено также разрешить вывозить физическим лицам за пределы товаров на сумму до 5 тыс долларов США.

Ключевое экономическое ведомство предлагает создать Центр исследований отраслевых рынков и экспортно-ориентированных производств при Министерстве экономики в форме государственного унитарного предприятия.

Его основными задачами могут быть определены:

-создание постоянно обновляемого электронно-информационного портала для информирования хозяйствующих субъектов о номенклатуре и видах производимой в республике и импортируемой продукции (товаров и услуг);
-формирование базы данных о наличии производственных мощностей и предложениях по производству товаров, а также об объемах потребления (спрос) на товары и конъюнктуру цен на производимую и потребляемую продукцию на внутреннем рынке, для информирования местных и иностранных поставщиков и производителей;
-анализ и мониторинг динамики цен, колебаний спроса и предложения на товарных рынках и внесение на этой основе предложений.

В. НОВИКОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Важное коммюнике от Конфедерации работодателей Узбекистана

При активной поддержке Международной организации труда и сотрудничестве ассоциации «Узтекстильпром» в Узбекистане состоялась III Международная конференция Конфедерации работодателей Узбекистана...

Больше похожих статей