Как следует из постановления Кабинета Министров Узбекистана от 5 сентября 2018 года «О мерах по дальнейшему обновлению парка пассажирских автобусов города Ташкента», в 2018 году автобусный парк Ташкента пополнят 110 машин производства СП ООО JV MAN Avto-Uzbekistan за счет средств пенсионной накопительной системы.
АКБ «Народный банк» выделит главному перевозчику столицы более 207,3 млрд сумов в виде кредита сроком на семь лет, с годовым льготным периодом. Цена одного автобуса большой вместимости самаркандского производства составляет немногим более 1,8 млрд сумов.
Погашение основного долга, выплата процентов и комиссий по обслуживанию выделяемого Народным банком кредита будет производиться за счет средств госбюджета, отмечено в документе.
В последующем государство увеличит свою долю в уставном фонде АО «Тошшахартрансхизмат».
В настоящее время, по данным акционерного общества «Тошшахартрансхизмат», уставной фонд компании составляет 68,9 млрд сумов со стопроцентной долей государства.
Как следует из документа, в ближайшие годы перевозочная компания столицы приобретет 350 автобусов большой вместимости самаркандского производства.
Акционерное общество «Тошшахартрансхизмат» является уполномоченным органом хозяйственного управления городским пассажирским транспортом, осуществляет руководство и хозяйственное регулирование в области перевозочного процесса на пассажирском транспорте, а также осуществляет единую техническую политику в развитии и совершенствовании сети пассажирских перевозок. АО «Тошшахартрансхизмат» подотчетно хокимияту города Ташкента и Кабинету Министров.
Ее основные задачи:
-координация деятельности предприятий и организаций независимо от форм собственности, входящих в структуру компании, направленной на наиболее полное удовлетворение потребностей населения в качественных услугах городского пассажирского транспорта, а также повышение эффективности и финансовой устойчивости их работы;
-обеспечение безопасности пассажирских перевозок и высокого уровня культуры обслуживания пассажиров, соблюдение ритмичности, установленного графика и интервалов движения транспортных средств на маршрутах общественного транспорта;
-укрепление дисциплины в системе организации городских пассажирских перевозок путем широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий, систем навигационного контроля подвижного состава (GPS), установки электронных терминалов фиксации времени прибытия и убытия транспортных средств на конечных маршрутах, повышения уровня диспетчерского управления на маршрутных линиях в режиме «онлайн»;
-проведение единой технической политики и требований по эксплуатации транспортных средств, осуществление постоянного мониторинга за сохранностью, бережным, целевым и эффективным использованием современных комфортабельных транспортных средств, с рациональным сочетанием на маршрутах автобусов большой и средней вместимости с учетом пассажиропотоков в различное время суток, развитие инфраструктуры по ремонту и сервисному обслуживанию транспорта;
-укрепление транспортных организаций высокопрофессиональными кадрами, прежде всего водительского состава, по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, обеспечению на системной основе повышения их квалификации, внедрение эффективной системы материального стимулирования работников городского пассажирского транспорта.
В. НОВИКОВ