back to top
14 C
Узбекистан
Понедельник, 25 ноября, 2024

«Вниманию господ пассажиров…»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться
«Вниманию господ пассажиров…»

В настоящее время ряд стран Европы и Азии по инициативе Китая прорабатывают новые маршруты международных коммуникаций, используя для этого сухопутные и морские пути, поезда и пароходы. Нечто подобное, если обратиться к истории, было с успехом воплощено в жизнь более столетия тому назад в Российской империи. Небезынтересно, причем, что движение грузов и пассажиров из Азии в Европу впервые было осуществлено на территории Туркестанского края. Вспомним, как это было…

После ввода в строй Закаспийской и Среднеазиатской железных дорог министерство путей сообщения России заключило соглашение с пароходным обществом «Кавказ и Меркурий», согласно которому с 1 января 1914 года устанавливается прямое сообщение на проезд пассажиров и на перевозку их багажа между станциями Тифлис, с одной стороны, и станциями Асхабад, Мерв, Чарджуй, Каган, Самарканд, Коканд и Андижан, с другой, через Баку – Красноводск и обратно.

Осуществление этих перевозок по Каспийскому морю было поручено вышеназванному обществу, имевшему в своем распоряжении почти два десятка пароходов, носивших звучные имена: «Император Николай II», «Императрица Александра», «Великий Князь Алексей», «Цесаревич Александр», «Великий Князь Михаил» «Великий Князь Константин» и другие.

Новшество вызвало ажиотаж как в Европейской части России, так и в ее среднеазиатских владениях, ибо желающих совершить столь фантастическое путешествие было немало. Посему, дабы подстраховаться и принять нормативную базу столь серьезного предприятия, необходимо было выработать строгие правила для пассажиров. Они регламентировали буквально все стороны предстоящего плавания по Каспийскому морю.

И сегодня, когда мы все куда-то спешим, и потому основная масса деловых поездок и путешествий осуществляется скоростными авиалайнерами, небезынтересно вспомнить о своих предшественниках, совершавших свой неспешный вояж в совершенно иной атмосфере. И для того, чтобы окунуться в эпоху столетней давности, предлагаю ознакомиться с некоторыми вышеназванными правилами, многие из которых до сих пор сохранили свою актуальность и востребованность:

Плата за проезд пассажиров и провоз багажа взимается по определенной таксе. Дети до пяти лет в сопровождении взрослых перевозятся бесплатно, за детей же от пяти до десяти лет взимается половинная плата.

Воспитанники и воспитанницы всех учебных заведений, едущие во II и III классах, пользуются скидкой с таксы в 50%. Едущим в I классе скидки не делается.

Господам офицерам, состоящим на действительной службе, едущим по собственной надобности и помещающимся во II классе, делается скидка с таксы в 25%, причем льгота эта не распространяется на семейства господ офицеров, их багаж и на господ офицеров, едущих в I или III классах, а равно на господ офицеров, состоявших в запасе или отставке.

В цене билета I или II классов заключается плата за обед. В первом классе обед подается в 6 часов, состоит из четырех блюд, закуски и чашки кофе; во II классе обед подается в 2 часа, состоит из трех блюд и чашки кофе.

В I классе завтрак за особую плату подается в 11 часов утра, состоит из двух блюд, закуски и чашки кофе: плата 90 копеек с персоны.

Пассажиры, едущие по бесплатным и льготным билетам, продовольствием не пользуются и платят за обе в I классе – по 1 рублю 25 копеек, а во II – по 80 копеек с персоны.

Ограничение это не распространяется на господ офицеров, едущих со скидкой в 25% с таксы, и на воспитанников и воспитанниц учебных заведений, едущих со скидкой в 50% с таксы, так как эти лица пользуются продовольствием на общем основании.

Буфет открыт с 8 часов утра до полуночи. Пассажиры, севшие на пароход после 12 часов ночи, могут получать только холодные блюда и чай.

За приготовление кушанья из провизии пассажира платится по соглашению с буфетчиком.

Во всех пароходных буфетах имеются вина лучших фирм как иностранных, так и русских. На вина и на кушанья имеются утвержденные прейскуранты.

Буфетчики обязаны подавать писанные счета для сличения с прейскурантом, который для сей цели отпечатан на обороте счета. Во избежание недоразумения просят требовать счет ежедневно.

Пассажиры в случае надобности могут пользоваться бесплатно медикаментами из пароходной аптеки.

Для удобства пассажиров расписание движения пароходов согласовано с расписанием железных дорог.

На всех пароходах устроено паровое отопление и имеются ванны, а также имеются общие и отдельные каюты I и II классов.

Постельное белье отпускается буфетчиками за следующую плату: одеяло – 50 копеек, подушка – 20 копеек, простыня – 20 копеек, наволочка – 15 копеек, полотенце с мылом за каждый раз – 15 копеек.

Каждый пассажир может иметь при себе подушку и саквояж весом не более одного пуда, кроме того один пуд багажа перевозится бесплатно.

Пассажирам III и артельным при заборе ими не менее как на рубль, делается скидка в 20% с установленных прейскурантом цен на кушанья, кроме рыбных блюд, завтраков, обедов и ужинов. Кроме сего, им отпускаются кушанья по следующим ценам:

Щи с говядиной и фунт черного хлеба с персоны – 20 копеек
Щи с говядиной без хлеба — 15
Картофель жареный без хлеба — 8
Печенка — 8
Черный хлеб 1 фунт — 5
Черный хлеб ½ фунта с персоны — 3
Щи рыбные без хлеба -12
Каша -12
Поджаренная рыба без хлеба -10

Нижние чины, едущие на пароходе, кипятком пользуются бесплатно.

За провоз собаки, которая должна быть под наблюдением хозяина или особого провожатого, взимается плата как за два пуда багажа, без корма. В пассажирские помещения вводить собак запрещается.

На всех пароходах Общества устроены паротушители и имеются другие противопожарные и спасательные средства.

На всех почтовых пароходах Общества производится прием почтовой корреспонденции и телеграмм.

Азартные игры на пароходах воспрещаются.

Рубен НАЗЯРЬЯН

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Новые правила оплаты адвокатам за государственную помощь

Эти изменения направлены на унификацию процесса предоставления бесплатной помощи и справедливое вознаграждение специалистов, сообщает правовой портал "Норма".

Больше похожих статей