back to top
11 C
Узбекистан
Четверг, 28 ноября, 2024

Плюрализм СМИ и информационная грамотность населения

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

В Ташкенте прошла конференция на тему «Продвижение медиа и информационной грамотности (МИГ) и наращивание потенциала СМИ в вопросах подготовки качественных неновостных программ в Узбекистане».

Плюрализм СМИ и информационная грамотность населения

Конференция была приурочена к завершению проекта с одноименным названием, который стартовал в январе 2017 года. Проект инициирован Представительством ЮНЕСКО в Узбекистане при финансовой поддержке правительства Великобритании в рамках программы Фонда по обеспечению безопасности и стабильности в Центральной Азии (ФОБС).

Проект проходил в тесном сотрудничестве с национальными партнерами – Центром среднего специального и профессионального образования, Национальной ассоциацией электронных СМИ, Национальной телерадиокомпанией и Центром переподготовки журналистов.

Идущие в стране одна за другой реформы, коснулись и журналистской сферы. Плюрализм постепенно доходит до СМИ и информационных систем, которые становятся все более свободными и независимыми.

Население получает свободный доступ к отечественным и зарубежным СМИ, и на читателя, зрителя, слушателя ежедневно, ежечасно обрушивается огромный поток самой разнообразной информации.

Однако постоянная подверженность населения влиянию СМИ является вызовом для образования, особенно в эпоху электронных и цифровых носителей. При этом, оценка источников информации требует особых навыков и критического мышления человека.
Как правильно отделить факты от мнения, оценить текст и изображение на предвзятость, а также составлять и анализировать тексты, основываясь на принципах логики? Всему этому можно обучиться посредством продвижения медиа и информационной грамотности (МИГ) населения.

Плюрализм СМИ и информационная грамотность населения

Увеличение числа национальных и глобальных конфликтов, а также новых форм насильственного экстремизма и радикализации привели к возникновению вопросов о роли МИГ в современной реальности.
Цензура потенциально вредных СМИ не приведет к эффективному сокращению распространения сообщений, привлекательных для молодежи, с насильственным экстремистским содержанием.

Поэтому ЮНЕСКО считает, что развитие МИГ и навыков критического мышления, применительно к сообщениям в средствах массовой информации, в формальной и неформальной педагогической практике, представляют собой более эффективные долгосрочные инвестиции в предотвращение насильственного экстремизма.

В целях повышения потенциала работников системы образования в вопросах интеграции медиа и информационной грамотности в обучение на уровне средних специальных и профессиональных учебных заведений и был реализован этот проект.

Одновременно проект предусматривал повышение квалификации журналистов в области разработки новых форматов качественных неновостных программ.

Плюрализм СМИ и информационная грамотность населения

В качестве задач проект ставил рост медийной и информационной грамотности молодежи Узбекистана, критически относящихся к информации, полученной из средств массовой информации. Использованию СМИ для привлечения активных граждан, требующих высокое качество услуг от поставщиков информации, а также разработки новых медийных форматов качественных (открытых, сбалансированных, беспристрастных и независимых) неновостных программ, в которых обсуждались бы актуальные темы.

В рамках проекта 380 преподавателей прошли обучение по вопросам интеграции МИГ в формальном образование, около 7600 преподавателей улучшили навыки по МИГ через тренинги, организованные уже обученными педагогами. Более 35000 студентов получили знания и навыки по МИГ на уроках в классах, а 25 методистов и авторов учебников прошли обучение по вопросам интеграции МИГ в учебную программу ССПУз.

Плюрализм СМИ и информационная грамотность населения

Тренинги для журналистов, проводимые в рамках проекта проходили под руководством международного консультанта по теле- и радиовещанию Джона Белла (Великобритания). Свои навыки по подготовке качественных неновостных программ улучшили около 130 журналистов. Географический охват проекта составил 14 регионов страны с особым фокусом на Каракалпакстан в плане поддержки работы медиа организаций.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Микрокредитный рынок Узбекистана показывает значительный рост в последние годы

Микрокредиторы Узбекистана более сдержаны и добросовестны, доля NPL 90+ у микрофинансовых организаций составляет всего 3%. Специалисты портала finprom изучили...

Больше похожих статей