back to top
12.9 C
Узбекистан
Четверг, 19 сентября, 2024

Экологические знания внедряют в подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию мобильных устройств и цифровых телевизоров в Узбекистане

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,810ПодписчикиПодписаться

7 и 8 февраля 2018 года в Ташкенте прошел круглый стол «Инновационные решения в профессионально-техническом образовании: опыт реализации II фазы Инновационной Академии Samsung».

Экологические знания внедряют в подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию мобильных устройств и цифровых телевизоров в Узбекистане

Стратегический социальный проект «Инновационная сервисная Академия Samsung» направлен на предоставление дополнительного образования учащимся колледжей, содействие в решении проблем занятости молодежи, а также на продвижение в стране новых стандартов подготовки квалифицированных кадров для сервисной сферы.

Участие в этом принимают Региональный экологический центр Центральной Азии (РЭЦЦА) и Экологическое движение Узбекистана, которые в рамках проекта осуществляют повышение осведомленности преподавателей и учащихся о «зеленых» технологиях, энергоэффективности, ресурсосбережении и экологических подходах.

Они же и выступили организаторами круглого стола совместно с Ташкентским профессиональным колледжем информационных технологий (ТПКИТ) при поддержке Министерства высшего и среднего специального образования РУз.

Экологические знания внедряют в подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию мобильных устройств и цифровых телевизоров в Узбекистане

В двухдневных мероприятиях, организованных в Ташкенте, приняли участие специалисты в области информационно-коммуникационных технологий, представители Министерства высшего и среднего специального образования РУ, Экологического движения Узбекистана, компании Samsung Electronics Central Eurasia, РЭЦЦА, а также руководители, преподаватели и учащиеся ТПКИТ, Ташкентского профессионального колледжа радиотехники и автоматики, Ташкентского профессионального колледжа телекоммуникационных технологий, Мирзо-Улугбекского профессионального колледжа информатики, Юнусабадского и Яшнабадского профессиональных колледжей компьютерных технологий, экологи и журналисты.

В результате I-й фазы проекта в 2015-2016 годы в ТПИКТ был проведен эксперимент по обучению в колледже двум новым профессиям – ремонту мобильных устройств и цифровых телевизоров. РЭЦЦА же дополнил существующий в ТПИКТ учебный курс «Экология и защита окружающей среды» разделом «Устойчивое развитие».

Экологические знания внедряют в подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию мобильных устройств и цифровых телевизоров в Узбекистане
– ТПКИТ стал первым колледжем в Узбекистане, начавшим подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию мобильных устройств и цифровых телевизоров. В 2015-2016 годах в эксперименте по освоению двух новых профессий приняли участие две группы третьекурсников и педагоги. А в 2017 году еще 120 учеников колледжа. Преподаватели провели апробацию учебных планов, а учащиеся максимально продвинулись в освоении новых знаний, которым прежде в колледжах Узбекистана не обучали. Во второй фазе проекта в программу включена также разработка программного обеспечения для мобильных устройств, и мы продолжаем развиваться дальше, закрепляя знания в условиях лабораторной практики, – рассказал врио директора ТПКИТ по учебной части Дмитрий Ли.

II-ая фаза проекта «Инновационная сервисная Академия Samsung» выполняется в период 2017-2018 годов, целями и задачами которой являются расширение учебной программы по углубленному изучению ремонта техники, повышение экологической осведомленности, включая достижения Samsung в области устойчивости.

Также предусмотрено углубленное изучение данного курса с включением кейсов Samsung по энергоэффективности и ресурсосбережению в 2017 году Экологическим движением Узбекистана.

Для этого намечена разработка тематических материалов «Окружающая среда и устойчивое развитие» для курсов «Эффективное использование ресурсов», «Экодизайн» и «Энергоэффективность».

Экологические знания внедряют в подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию мобильных устройств и цифровых телевизоров в Узбекистане
– Символично, что результаты этого уникального для нашей страны образовательного проекта подводятся в 2018 году, объявленном в Узбекистане годом поддержки инновационных идей, технологий и активного предпринимательства, — прокомментировала директор Филиала РЭЦЦА в Узбекистане Шахноза Умарова. — Инновационная Академия Samsung была создана непосредственно на базе Ташкентского профессионального колледжа информационных технологий в 2015 году. И сегодня она представляет собой оборудованный комплекс, включающий тренинг-класс и две лаборатории для обучения студентов ремонту и обслуживанию современных мобильных устройств и цифровых телевизоров. Проект вносит вклад в подготовку нового поколения выпускников, готовых к инновациям и развитию «зеленых» навыков. Ведь ремонт техники удлиняет ее жизненный цикл, предотвращает излишнее потребление природных ресурсов и снижает степень воздействия на окружающую среду.

Экологические знания внедряют в подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию мобильных устройств и цифровых телевизоров в Узбекистане
Заместитель председателя Исполкома Центрального Кенгаша Экодвижения Узбекистана Саидрасула Сангинова отметил, что, проект показал насколько плодотворным может быть сотрудничество общественных экологических организаций и образовательных учреждений с бизнесом. В рамках меморандума о сотрудничестве была проведена работа по подготовке молодых специалистов к дополнительным специальностям в ИКТ, и хорошим знаком стало включение в программу академии раздела «Устойчивое развитие». Как сказал С.Сангинов, будущие специалисты должны быть информированы об экологических проблемах, путях их решения и практике природоохранной деятельности в национальном и международном контекстах.

Проект реализуется параллельно в Узбекистане и Казахстане, что открывает возможности для обмена опытом, эффективными решениями в области среднего специального и профессионально-технического образования, а также лучшими практиками в IT-технологиях.

Экологические знания внедряют в подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию мобильных устройств и цифровых телевизоров в Узбекистане
По словам представителя Samsung Electronics Central Eurasia Берика Умарова, ТПКИТ был выбран в качестве пилотного колледжа по нескольким критериям, одним из которых была возможность преобразовать и оснастить определенную часть территории колледжа сразу под две лаборатории, а также тренинг-аудиторию.

На март 2018 года намечено финальное дооснащение лабораторий необходимым оборудованием, которое позволит усилить потенциальные возможности учащихся ТПКИТ в освоении новых специальностей. Обратившись к представителям других ташкентских специализированных ИКТ-колледжей, приглашенных на круглый стол, Берик Умаров сказал о готовности проекта поделиться методической частью, а также пригласил всех к участию в запланированном технологичном конкурсе, который сначала пройдет на национальном уровне в Узбекистане, а затем его победители отправятся на конкурс в Казахстан.

Экологические знания внедряют в подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию мобильных устройств и цифровых телевизоров в Узбекистане

Принимая во внимание важность устойчивости результатов проекта, в Инновационной Академии Samsung были проведены тренинги для профильных колледжей. В частности:
— Тренинг по углубленным курсам ремонта смартфонов;
— Тренинг по углубленным курсам ремонта телевизоров;
— Тренинг по углубленному курсу «Охрана окружающей среды и устойчивое развитие» с кейсами Samsung по энергоэффективности и ресурсосбережению.

Экологические знания внедряют в подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию мобильных устройств и цифровых телевизоров в Узбекистане
Как проинформировала менеджер данного проекта Татьяна Шакирова (РЭЦЦА), еще до начала инициативы в 2015 году в ТПКИТ уже существовал курс «Экология и защита окружающей среды», и РЭЦЦА в рамках академии усилил этот курс разделом «Устойчивое развитие», увеличив количество часов по предмету с 40 до 60 за счет адаптированных практических занятий. Подчеркнув актуальность «зеленой» тематики и вклад проекта в развитие регионального сотрудничества, Татьяна Шакирова напомнила, что в сентябре 2015 года ООН приняла 17 Целей устойчивого развития (ЦУР) – мировую повестку дня до 2030 года, и проект с созданием инновационной академии помогает продвигать одну из ключевых ЦУР, отражающую новое глобальное видение качественного образования.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Узбекистане отметили День национальный музыки Азербайджана

В Ташкенте при организации Азербайджанского Культурного Центра имени Гейдара Алиева в Узбекистане было организовано мероприятие, посвященное Дню национальной музыки...

Больше похожих статей