back to top
8.1 C
Узбекистан
Пятница, 18 октября, 2024

Названы семь системных проблем ведения бизнеса в Узбекистане

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,970ПодписчикиПодписаться
Названы семь системных проблем ведения бизнеса в Узбекистане

На ЕПИГУ продолжается обсуждение Указа Президента республики «О мерах по созданию равных условий для ведения бизнеса и стимулированию развития здоровой конкурентной среды».

Разработчик документа – Министерство экономики определило семь системных проблем ведения бизнеса в стране:

-во-первых, льготы и преференции, а также эксклюзивные права нередко предоставляются конкретным хозяйствующим субъектам, что ставит их в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами в соответствующей отрасли и регионе;
-во-вторых, отсутствуют четкие и понятные критерии, а также прозрачные механизмы предоставления льгот и преференций, имеются случаи предоставления отдельным организациям эксклюзивных прав с применением избирательного подхода по прямым протокольным решениям, поручениям без наличия или принятия соответствующего нормативно-правового акта, прошедшего оценку эффективности представляемых льгот и преференций;
-в-третьих, в большинстве случаев из-за избыточного участия государства в экономике создаются неравные конкурентные условия, где оно конкурирует с частным сектором, в том числе с преимущественным доступом к минерально-сырьевым ресурсам, горюче-смазочным материалам, а также при реализации товаров, работ и услуг;
-в-четвёртых, существует значительное количество акционерных обществ и ассоциаций, которые являются квазигосударственными органами и совмещают функции органов государственного управления с коммерческой деятельностью и управлением бизнеса, с нарушением конкурентной среды путем использования административных ресурсов в целях получения привилегированного доступа к ресурсам и рынкам;
-в-пятых, в свободном доступе отсутствует исчерпывающий перечень льгот и преференций, а также оснований и необходимых условий, предусмотренных законодательством, требуемых для частных инвесторов и субъектов предпринимательства при принятии инвестиционных решений;
-в-шестых, предприятия, включенные в отдельные целевые программы, привыкают пользоваться различными льготами и преференциями в течение многих лет, что приводит к снижению инициативности и деловой активности в их деятельности, качества и конкурентоспособности производимой продукции, сокращению объемов производства и поступлений в бюджеты;
-в-седьмых, уполномоченными органами не осуществляется оценка эффективности ранее предоставленных льгот и преференций, в том числе на развитие конкретной отрасли, региона и экономики в целом.

Эксперты ключевого экономического ведомства для поддержки активного предпринимательства в стране, создания равных условий для ведения бизнеса, а также устранения индивидуальных льгот и привилегий, ограничивающих здоровую конкуренцию на рынках предлагают запретить предоставление отдельным хозяйствующим субъектам эксклюзивных прав, индивидуальных льгот, привилегий и преференций, ограничивающих развитие здоровой конкурентной среды.

Предложено установить порядок , в соответствии с которым льготы и преференции:

-предоставляются в целом для отраслей, сфер деятельности, территорий, производства определенных видов товаров и услуг;
-должны быть нацелены на достижение конкретных социальных, экономических и финансовых результатов;
-устанавливается с обязательным определением сроков их действия;
-автоматически применяются для всех субъектов на равных условиях, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, без их письменного обращения в уполномоченные органы и организации.

В исключительных случаях, допускается предоставление эксклюзивных прав, индивидуальных льгот, привилегий и преференций только на основании решений Президента Республики Узбекистан, для выполнения социально значимых функций в отраслях, где отсутствует заинтересованность инвестирования частного сектора при наличии конкретных социальных или экономических оснований, либо в соответствии с международными соглашениями Республики Узбекистан, говорится в обсуждаемом документе.

Предложено также установить порядок, в соответствии с которым:

-не допускается создание государственных предприятий и коммерческих организаций с участием государства в сферах, в которых эффективно функционирует частный сектор, за исключением создания указанных юридических лиц решениями Президента Республики Узбекистан;
-запрещается закрепление в законодательстве норм, устанавливающих эксклюзивные права, задачи и функции отдельным организациям, которые создают неравные условия для осуществления коммерческой деятельности по сравнению с другими предприятиями частного сектора.

В. НОВИКОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Страницы истории музыкальной эстрады Узбекистана. Ташкентские «Cкифы»

История тридцать девятая. Часть 2 В прошлой публикации о ташкентском ансамбле «СКИФы» мы остановились на том, как в группе радикально...

Больше похожих статей