back to top
13.4 C
Узбекистан
Суббота, 19 октября, 2024

Почему зарубежные грузоперевозчики не проявляют интереса к центру логистики «Навои»?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,970ПодписчикиПодписаться
Почему зарубежные грузоперевозчики не проявляют интереса к центру логистики "Навои"?

В среду в рамках селекторного совещания Президент Узбекистана подверг острой критике деятельность международного интермодального центра логистики “Навои».

Созданный в 2008 году на базе аэропорта города Навои международный интермодальный центр логистики должен был бы содействовать продвижению на внешние рынки отечественной продукции, в том числе произведенной в свободной экономической зоне «Навои».

Центру логистики были предоставлены все виды налоговых льгот и таможенных преференций. Возведена сопутствующая инфраструктура, управление центром было передано компании “Korean Air”.

Как отметил глава государства, в настоящее время задействовано менее 20 % мощности центра, пропускная способность которого составляет 100 тысяч тонн грузов в год. За минувшие 8 лет через аэропорт «Навои» перевезено всего 300 тысяч тонн грузов.

Прогнозируется, что по итогам 2017 года общий грузооборот на терминале снизится на 11 процентов по сравнению с 2016 годом или до 33 тысяч тонн.

По статистике из центра ежедневно совершаются в среднем два рейса.

Международная транспортно-транзитная сфера, особенно грузоперевозки воздушным транспортом, является одной из самых прибыльных, сказал глава государства. В качестве примера он привел международный аэропорт Дубаи, который пропускает в год до 3 миллионов тонн грузов и получает около 26 миллиардов долларов дохода. С этим связаны и планы Казахстана по организации в Астане центра логистики пропускной способностью 1,5 миллиона тонн грузов в год.

Основной причиной, почему зарубежные грузоперевозчики не проявляют интереса к возможностям центра логистики «Навои». являются перебои в поставках авиакеросина. Несмотря на имеющуюся недельную потребность в 950 тонн, нефтеперерабатывающими заводами выделяется всего 600 тонн этого топлива.

Местные импортеры также не заинтересованы в приеме своих грузов через хаб «Навои», потому что инфраструктура не отвечает требованиям. Большая часть импортных грузов ввозится через аэропорт «Ташкент».

Одним из главных факторов, препятствующих развитию грузоперевозок воздушным транспортом в стране, президент Узбекистана назвал высокие тарифы и отметил необходимость пересмотра тарифной политики в сфере авиаперевозок.

Ответственным лицам нефтегазовой отрасли даны поручения по своевременному и полному обеспечению потребностей национальной авиакомпании и зарубежных грузоперевозчиков в авиационном керосине, увеличению недельных поставок топлива, учитывая при этом цены на мировом рынке.

Национальная авиакомпания “Узбекистон хаво йуллари” пересмотрит действующие тарифы на авиаперевозки.

В. НОВИКОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Элдор Арипов: Полная перезарузка имиджа Центральной Азии для внешних игроков

Делегация Узбекистана во главе с директором Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан (ИСМИ) Элдором Ариповым 16-17...

Больше похожих статей