Мы попросили Дмитрия Леуса, рассказать о стратегии ведения бизнеса во время кризиса. Не секрет, что кризис, для одних компаний — время для перемен, шанс и возможность, но вот для других совсем как приговор смертный.
Что нам нужно вынести из ситуации во время кризиса, какие расставить приоритеты и акценты? Какой курс выбрать во время кризиса для ведения бизнеса, когда начинать делать коррективы?
Особенно часто поднимается вопрос кризиса за последние лет пять, при этом используется как для оправдания своих неудач и для объяснения взрывного роста отдельных компаний и секторов рынка. Кто то ссылается на трудность ситуации и требуют дополнительного финансирования, иные же находят резервы и в нужное время принимают кардинальные, нетипичные решения, что позволяет продвинуть свою компанию в лидеры рынка.
Какой же секретный рецепт для развития и выживания во время кризиса? Мы спросили у эксперта Дмитрия Леуса.
Те процессы которые сейчас происходят с большинством отечественных компаний, стали довольно закономерным последствием для рынка который растет и при этом не имеет серьезной конкуренции, имеет так же место не системный менеджмент который ситуационно подходит к управлению компанией. Иными словами отсутствие роста рынка, давало возможность идти по течению и при этом показывать прибыль, а такие отделения как риск — менеджмент существовало в компаниях скорее номинально, чем имело какую то пользу. Так диктовал рынок, такие были тренды. Когда же кризис случился и заявил о себе, стало очевидно что есть компании, которые были к этому готовые, в противоположность тем компаниям, для которых это стало смерти подобно.
Давайте попробуем разобраться, в самом понятии «кризис» — что это и как оно возникает?
Можно ли было избежать кризиса?
Как утверждает Дмитрий Леус, развитие и переход на следующий уровень, может быть только посредством кризиса. На сколько бы громко и решительно это не звучало.
Наступление кризиса, никогда не происходит неожиданно. Достаточно замечать индикаторы и предпосылки, а также вовремя принимать меры, реагировать. Те структурные изменения, которые многие называют кризисом, а так же считают его наступление за один день, обыватели привыкли называть форс-мажором. Однако профессионалы, по причинам которые были озвучены выше, называют это закономерностью. По этой же причине у них есть, зачастую, достаточно действенная стратегия.
По материалам: https://svpressa.ru/economy/article/186571/