Сообщение о том, что у Бухары наконец-то появился свой туристический логотип, вызвало шквал критики в социальных сетях. Бухарцы считают, что их город, имеющий древнюю и богатую историю, заслуживает лучшего.
В минувшую пятницу пресс-служба Госкомтуризма сообщила, что 18 ноября хоким области Уктам Барноев утвердил туристический логотип (бренд) Бухарской области и его описание. Как говорится в сообщении, оно «принято на основе результатов исследования, изучения мнений известных историков, интеллигенции, представителей народа и актива, имеющего высокий авторитет и уважение населения, а также рекомендаций областной творческой группы по разработке туристического бренда».
Однако сами «представители народа» оказались не в восторге от того, как будет представлен их любимый город в мире и поспешили выразить свое недовольство в социальных сетях. Многие считают, что картинка выполнена небрежно и надеются, что еще можно что-то изменить.
Животное, представленное на логотипе, — это крылатый верблюд, украсивший герб города в конце 80-х, начале 90-х годов прошлого столетия. Таким образом, создателям бренда не пришлось прилагать особых усилий, чтобы сделать нечто уникальное.
Жители города считают, что работа над логотипом проходила не открыто, поэтому результат, по мнению многих, оказался невпечатляющим.
На самом деле открытый творческий конкурс «Создание туристского бренда (образа) Бухарской области» был объявлен в 2015 году. Соответствующее объявление 15 мая появилось на сайте Госкомтуризма. Принять участие в конкурсе приглашались «все желающие, в т.ч. студенты, творческие люди, ученые, историки и просто увлекающиеся туризмом и историей сограждане».
Конкурс проводился по 2-м номинациям: «Лучший туристский бренд» и «Лучший брендовый слоган». Согласно тому же сообщению конкурс должен был закончиться 15 августа того же года, а наградить победителей намечалось уже 4-5 сентября.
Были предусмотрены и призы. Так, победитель конкурса должен был получить ноутбук. Участникам, занявшим второе и третье места, сулили планшет и фотоаппарат соответственно.
Однако на призыв принять участие в создании логотипа откликулись не многие. В результате работа в этом направлении была приостановлена и возобновилась только в этом году. Это подтверждают и комментарии в соцсетях:
Вспомнили в соцсетях и историю с брендом Ферганы, оказавшуюся плагиатом:
На фоне проводимой в стране работы по популяризации отечественного туристического продукта за рубежом намечены колоссальные задачи. Очевидно, свои логотипы появятся и у других исторических городов Узбекистана. Остается надеяться, что эти варианты будут более удачными и смогут вызвать у общественности значительно лучшие отзывы.
А, возможно, на ситуацию с Бухарским брендом обратят внимание народные избранники и вынесут вопрос на обсуждение очередной сессии областного кенгаша. Тогда, возможно, у Жечужины Востока все-таки появится логотип, который сможет достойно представить этот древний город миру. Тогда будут выполнены и задачи по активному диалогу с народом, поставленные перед руководителями всех уровней Президентом страны. Даже по такому, казалось бы, «незначительному» поводу.
В.СИДОРЕНКО,
Бухара
Очень много молодых талантливых людей с широким кругозором, но не имнющих " спонсоров" и представить их " миру" некому. Надо такую молодёжь вовлечь. Однозначно , результы были бы.