back to top
3.2 C
Узбекистан
Четверг, 14 ноября, 2024

Триумф «Прекрасного пения»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,040ПодписчикиПодписаться

Тот стиль, который мы именуем бельканто, переводится с итальянского как «прекрасное пение», трогающее сердца слушателей виртуозным исполнением. Для него характерна красота и плавность. В бельканто голос – это инструмент певца, требующий от него совершенной техники владения: безукоризненной кантилены, филировки, виртуозной колоратуры, красивого певческого тона. Поэтому недавний вечер «Мелодии бельканто-2» с участием известного исполнителя Равшана Закирова – самого младшего представителя второго поколения легендарной династии Закировых – закономерно собрал полный зал Дворца «Туркистон».

Триумф "Прекрасного пения"

Бесспорно, для слушателей это была желанная встреча. С одной стороны, с любимой музыкой из «Ксеркса», «Тоски», «Любовного напитка», «Севильского цирюльника», «Кармен», неаполитанских песен, действующих подобно бальзаму на душу как для широкой публики, так и для знатоков вокала. А с другой стороны, и это, на мой взгляд, одна из главных интриг прошедшего концерта, – встреча с кумиром молодежи 70 – 80-х годов, который, после долгого молчания, выступил не в привычном для него амплуа эстрадного певца, а исполнителя классической музыки. Его голос органично звучал в произведениях, объединивших в себе, казалось бы, несовместимые музыкальные направления – классическую оперу и популярную музыку.

Кстати, именно ему, Равшану Закирову, и принадлежала идея проекта этого концерта, как и первого – «Мелодии бельканто», с успехом прошедшего нынешним апрелем в Органном зале Государственной консерватории Узбекистана. Певец пел известные произведения западно-европейской классики в сопровождении камерного оркестра «Туркистон» под управлением его художественного руководителя, заслуженного деятеля искусств Узбекистана Эльдара Азимова.

К этой программе Равшан Закиров шел на протяжении всей своей творческой жизни. Его отец, народный артист Узбекистана Карим Закиров, один из основателей оперного искусства нашей республики. В консерватории учились три его старших брата – Батыр, Науфаль и Фаррух. И, неудивительно, что оперная музыка играла важную роль в жизни Равшана. Его недавнему «перевоплощению» предшествовали и годы обучения в Ташкентской консерватории на отделении академического вокала, диплом оркестрового дирижера института культуры и, безусловно, влияние выдающихся мастеров оперного пения, голоса которых заставляли его умирать и воскресать от любви, парить над землей и становиться частью их волшебной музыки. Не говоря уже о том мощнейшем потоке жизненной энергии, заставлявшей его просто любить жизнь. Поэтому обращение певца к бельканто было вполне закономерным. Его проект нашел одобрение и поддержку маэстро Азимова, а также горячий отклик слушательской аудитории. В тот вечер публику Органного зала переполняло чувство радости и счастья за подаренный праздник высокой музыки. Многие из тех, кто был на концерте, до сих пор вспоминают эти мгновения жизни, как одни из редких и счастливых.

Потрясающий успех вдохновил Равшана Закирова на очередной концерт, обозначенный «Мелодии бельканто – 2», главной фишкой которого стало самое лучшее из оперного и традиционного эстрадного искусства: от «Ombramaifu» до «Vienisulmar» и «Сon Te Partiro». Такое смешение жанров, по справедливому утверждению певца, благоприятствует приобщению к опере людей, изначально далеких от «серьезной классики». Автору этих строк неоднократно приходилось слышать признания простых людей, интерес которых к классическому искусству пробудился, например, после концертов «Виртуозов Москвы», Андреа Бочелли или нашего Молодежного симфонического оркестра под управлением заслуженного артиста Узбекистана Камолиддина Уринбаева.

Кстати, великие теноры прошлого все имели смешанный репертуар – от оперы до камерной и поп-музыки. К примеру, Беньямино Джильи приобрел всенародную популярность после того как свой чудный голос приложил к музыке, отвечающей вкусам простых людей.

Однако вернусь к прошедшему концерту, в котором Равшан Закиров вновь предоставил столичной публике возможность оценить профессиональные качества своего вокала: легкость, красивый тембр, виртуозность. На сей раз он пригласил в свою программу старшего брата, мэтра узбекской эстрады, народного артиста Узбекистана Фарруха Закирова и свою юную дочь Юнону, а также лауреата Республиканских и Международных конкурсов, ведущую солистку Государственного академического Большого театра оперы и балета имени А.Навои Азизу Мухамедову.

Сопровождал этот «деликатесный» триумф бельканто заслуженный коллектив Национальный симфонический оркестр Узбекистана (художественный руководитель народный артист республики, профессор Исмаил Джалилов) под управлением лауреата Международных конкурсов Алибека Кабдурахманова. этот коллектив открыл концертную программу попурри на темы песен Уитни Хьюстон, приятно покорив красивым широким звучанием. Замечательно исполнил оркестр и «Люди, берегите друг друга» А.Назарова.

Далее прозвучало несколько опусов в исполнении Равшана Закирова: «Panisangelicus» («Ангельский хлеб») С.Франка, «Rondine al nido» («Ласточка к гнезду») В.Крещенцо, «Ombramaifu» (ария Ксеркса из одноименной оперы) Г.Ф.Генделя, «Non ti scordar di me» («Мне не забыть тебя») Э.Куртиса, в которых певец пел уверенно, прекрасно владея своим голосом – от высокого до среднего диапазона. Маэстро Кабдурахманов аккомпанировал «по- белькантовски» деликатно, красиво, ведя оркестр тихо и мягко, давая простор певцу, не провоцируя его на громкое доминирующее пение. И в тембре голоса Равшана Закирова, и в манере исполнения присутствовали абсолютно незабываемые, завораживающие оттенки и в труднейших оперных опусах. Певец захватил внимание слушателя как Романсом Неморино из оперы «Любовный напиток» Г.Доницетти, так и арией Каварадосси «Горели звезды» из оперы «Тоска» Д.Пуччини.

В концерте прозвучало меццо-сопрано Азизы Мухамедовой. Певица исполнила две сложнейшие партии из оперного репертуара: хабанеру Кармен из одноименной оперы Ж.Бизе и каватину Розины из оперы «Севильский цирюльник» Д.Россини. Ей вдохновенно аккомпанировал оркестр. Хабанера из «Кармен» в исполнении А.Мухамедовой стала чудесным подарком любителям популярной оперной музыки. Она прозвучала ровно, без надрыва, с глубоким чувством. Певица сумела предать дополнительную яркость образу темпераментной цыганки, тонко кокетничая с маэстро Кабдурахмановым — брала его под руку, клала голову на плечо, заглядывала в глаза, призывно улыбалась. В общем, все было по-театральному красиво. Хороша она была и в каватине Розины. Знакомый публике по фильму «Приходите завтра» оперный шлягер Россини сорвал бурные аплодисменты. Душевно был исполнен и дуэт с Равшаном Закировым – знаменитое «Сon Te Partiro» Франческо Сартори из репертуара Андреа Бочелли.

Триумф "Прекрасного пения"

Одним из ярких событий вечера стало появление на сцене мэтра узбекской эстрады Фарруха Закирова, проникновенно спевшего две песни: «Сен булмасанг» (музыка Ф.Закирова, слова Н.Сабри) певец посвятил всем женщинам в концертном зале, а «Седую любовь» (музыка Т.Бабаева, слова Ю.Энтина) – светлой памяти старшего брата Батыра Закирова, легенде узбекской эстрады.

Триумф "Прекрасного пения"

Превосходно приняли слушатели и юную Юнону Закирову, исполнившую с папой «Talking to the moon» Марса Бруно, а затем соло – невероятно эмоциональную песню из репертуара американской рок-группы «Imagine Dragons».

Триумф "Прекрасного пения"

Особенно горячо публика откликнулась на премьеру финальной песни «Посвящение Бочелли», написанной Бахадыром Закировым – сыном Батыра Закирова – на слова Эльвиро Романи специально для Равшана Закирова.

Подводя итог, могу сказать, что «Мелодии бельканто-2» стали на самом деле гораздо больше, нежели просто концерт, явившись ярким культурным событием в музыкальной жизни нашего города. Потрясающий успех превзошел все ожидания. В финале слушатели в едином порыве встали и, стоя, долго и восхищенно аплодировали всем участникам великолепного музыкального действа. Главным героем его, безусловно, стал Равшан Закиров. При его появлении зал буквально взревел. Вновь последовали бурные аплодисменты, крики «браво». И цветы, цветы, цветы.
Этот был триумф. Его триумф.
Безоговорочный успех.
И победа!

Инесса ГУЛЬЗАРОВА,
музыковед.

Фото Александра Раевского

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Наконец!!! Почаще бы таких мероприятий. Приподносить и привить настоящей музкики народу должно быть основной работой носителй культуры.Пора остановить бесконечный поток бездарной, бессмысленной и порою безнравственной засоряшей мозги людей песнопляшной типа "джоним,джоним" музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Агентство культурного наследия Узбекистана попросило, а посольство США  выделило $500 млн для консервации медресе Шер-Дор в Самарканде

Предложение, поданное Агентством культурного наследия Узбекистана, было выбрано в рамках глобального конкурса и является крупнейшей в этом году, а...

Больше похожих статей