back to top
11.4 C
Узбекистан
Воскресенье, 17 ноября, 2024

Саад Харири: «Без правильного политического решения в Сирии будет еще хуже, чем с ИГИЛ»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,050ПодписчикиПодписаться
Саад Харири: "Без правильного политического решения в Сирии будет еще хуже, чем с ИГИЛ"

Ливанский премьер-министр, находящийся с визитом в Париже, считает, что беженцы не вернутся в Сирию до тех пор, пока режим Башара Асада останется у власти. Он просит помощи у Франции, чтобы дать новый импульс экономике Ливана. Интервью с Саадом Харири записали журналисты Le Monde Кристоф Айяд и Марк Семо.

Ливанский премьер должен встретиться с Эммануэлем Макроном в пятницу, 1 сентября, в рамках двухдневного визита во Францию, говорится в статье.

«Как 300 боевиков ИГИЛ смогли безопасно покинуть территорию района Каламун?» — спросили журналисты.

«Для нас самое главное — это безопасность наших солдат. В 2014 году была очень большая битва против ИГИЛ*, и наши солдаты были похищены и убиты этой организацией. Мы не знали даже, где они похоронены. Мы не хотим, чтобы появились новые погибшие. Мы усилили свою блокаду, и тогда они предложили переговоры. Они предоставили нам информацию о местах, где находились тела наших солдат. Взамен эти боевики получили возможность покинуть ливанскую территорию без боя вместе со своими семьями», — ответил Харири.

«Кто принял такое решение?» — поинтересовались интервьюеры.

«Лично я и президент Мишель Аун. Мы разрешили им пересечь границу, но решение об их транспортировке на автобусах к востоку Сирии было принято «Хизбаллой» и сирийцами», — сказал собеседник издания.

«В битвах за Эрсаль в июле и за Каламун в августе «Хизбалла» сыграла более важную роль, чем армия. Это нормально?»

«Так декларирует «Хизбалла», но на самом деле большую роль сыграла ливанская армия. Она сделала всю работу. Я знаю, как армия вела наступление. Мы не бросились в бой вслепую, у нас было время на подготовку к сражению. Благодаря этому мы потеряли лишь пять солдат. Для нас важнее всего — чтобы «Исламское государство»* больше не присутствовало в Ливане», — утверждает премьер-министр.

«Израиль обвиняет Иран в строительстве секретных ракетных заводов в Ливане, предназначенных для «Хизббаллы», — сказали журналисты.

«Израильтяне хорошо знают, что нет никаких ракетных заводов в Ливане. Для них привычны подобные кампании по дезинформации. Они говорят, что «Хизбалла» контролирует Ливан, но это неправда. «Хизбалла» существует, она присутствует в правительстве, у нее есть поддержка в стране, но это не означает, что весь Ливан контролируется «Хизбаллой». Наша проблема с Израилем в том, что его руководители всегда говорят о войне и безопасности, но никогда — о мире», — уверен Харири.

«Чего вы ждете от Франции?» — спросили журналисты.

«Наши страны связаны дружескими отношениями с прочными историческими корнями. Мы ими очень дорожим. Мы сейчас готовим большой инвестиционный план по повышению уровня наших инфраструктур, с тем чтобы дать новый импульс нашей экономике. Нам хотелось бы, чтобы французские компании пришли инвестировать в Ливан, в электропромышленность, в газовый и нефтяной сектор. Но, прежде всего, Франция может нам помочь мобилизовать международную поддержку и финансирование. Она всегда была рядом с нами в политическом, экономическом, гуманитарном плане», — ответил премьер.

«Сирийские беженцы должны вернуться домой?»

«Кое-кто в Ливане говорит, что мы должны возобновить отношения с режимом Башара Асада, чтобы способствовать возвращению беженцев. Взгляните на Ирак и Египет! Эти страны находятся в отношениях с сирийским ежимом, и, тем не менее, беженцы не вернулись в Сирию. Они не вернутся в свою страну до тех пор, пока режим остается у власти», — ответил Харири.

«Мои опасения в Сирии связаны не с тем, что мы не одержим победу над ИГИЛ*, дело в другом: при отсутствии правильного политического решения в будущем ситуация еще сильнее ухудшится», — предостерег Харири.

«Как сирийский режим может уйти, если он находится в сильной позиции и получает поддержку от России и Ирана?» — поинтересовались интервьюеры.

«Разумеется, он должен уйти. Нет иного выбора. Если международное сообщество стремится найти решение в Сирии в долгосрочной перспективе, то это единственный выход. Если он останется, стабильности не будет. Этот режим не контролирует свою территорию. Ее контролируют Россия и Иран. Режим является лишь статистом», — ответил собеседник издания.

Кристоф Айяд, Марк Семо | Le Monde СаадMy Webpage

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Потребители Узбекистана стали увереннее в октябре после сентябрьского снижения 2024 года

Индекс потребительской уверенности узбекистанцев в октябре 2024 года показал неплохое восстановление после сентябрьского снижения, увеличившись со 128,7 до 132,5...

Больше похожих статей