Вот уже два дня я вспоминаю совсем другую Барселону. Совсем другой бульвар Рамбла 2001 года.
Была суббота, я это точно помню. Во второй половине дня мы улетали из Испании.
А в первой половине все гуляли по Барселоне. И пришла я на бульвар Рамбла. Чуть свернула налево, если идти от памятника Христофору Колумбу,где по субботам тусуются антиквары, и вот он, дом Гоэль работы Гауди. Экскурсии на разных языках. Мне подвернулась английская, и бодрые школьники втащили меня на второй этаж по винтовому пандусу — лестницы не было предусмотрено. Я тут же прокляла Гауди, если бы не мальчики, я бы там и свалилась.
Побывала в доме, пошла гулять по Рамбла. Птички в клетках. Живые скульптуры. Собачки. Улыбающиеся люди, смех и веселые голоса, Слева же — крытый рынок с морскими гадами и невиданными фруктами, в том числе таким же инжиром, как в Узбекистане — зеленовато-желтым. Хамон. Оливки. Брынза. Закупила всего. Иду по другой стороне, то и дело останавливаюсь. Продавцы всякой дребедени. Старые дома. Очень красивые, Барселона вообще очень красивый город. Уже осень начиналась, деревья желтели, но совсем немного. Атмосфера праздника, все так мирно, так радостно, так на душе счастливо.
. И тут вижу — чуть в стороне танцуют люди. Старые и молодые. Играет маленький оркестрик, люди танцуют в кругу, но не взявшись за руки, а положив руки на плечи друг друга Подходят, становятся в круг, уходят. Я тоже подошла. Меня приняли. Я потанцевала немного, очень хорошо быть частью целого, и эта целостность так остро ощущалась. Мы были в тот момент едины — совершенно незнакомые люди. Мои сумки валялись на земле, как и сумки остальных. Никому до них не было дела. Все танцевали. Дружно и вместе. Не забыть никогда.
Все это я рассказала сегодня мужу, на что он мрачно ответил:
— Так кто ж это потерпит. чтобы всем было хорошо?
Не потерпели.
Татьяна ПЕРЦЕВА