back to top
11.7 C
Узбекистан
Понедельник, 25 ноября, 2024

На месте срубленной аллеи в Бухаре уже катают асфальт

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться
На месте срубленной аллеи в Бухаре уже катают асфальт

Специалисты Джандарского дорожно-строительного предприятия «Жондор туман йулхужалигипудраттамирлашкорхонаси» приступили к асфальтированию участка дороги, где еще в начале марта городской пейзаж украшала последняя зеленая аллея Бухары.

Как рассказал прораб предприятия Бекзод Шомуродов , это будет дорога с односторонним движением протяженностью 400 метров. Она соединит улицы И.Каримова и Навои по направлению от бывшего кинотеатра «Бахор», через школу №2, между стадионом «Бухоро» и областным хокимиятом.

По данным областного управления архитектуры и строительства, в перспективе изменится и улица имени Хамзы, которая станет двухсторонней и позволит снизить нагрузку на центральную автодорогу, пролегающую вдоль рынка «Дилькушо» (Крытый рынок), за счет ее соединения с улицей М. Икбола в районе гостиницы «Зарафшан».

В целях реализации этого дорожно-строительного проекта вырублена и часть рощи у здания областной администрации, невзирая на то, что после введения в эксплуатацию этой дороги, стадион будет окружать не зеленая зона, а плотная транспортная развязка.

Действия градостроителей вызвали неоднозначную реакцию участников бухарских групп в социальных сетях. Одни согласны с мнением, что это наиболее подходящий вариант для разгрузки центральной автомагистрали, другие – глубоко сожалеют об исчезнувшем месте в городе, где можно было укрыться от палящего солнца в летний зной. Третьи – выражают опасения, что этот участок дороги, после введения его в эксплуатацию, может повлиять на безопасность учеников расположенной здесь общеобразовательной школы №2.

Не согласен с этим проектом и архитектор Зоиршо Клычев, который считает аксиомой то, что вокруг стадиона должна быть зеленая парковая зона. В интервью нашему сайту он выразил уверенность в том, что разгрузить центральную улицу можно было не жертвуя зелеными насаждениями, которые в природно-климатических условиях Бухары – на вес золота. Стоило всего лишь следовать генплану, открыть закрытые участки центральных дорог и согласовать проект со специалистами специализированного института градостроительства, где работают настоящие профессионалы.

— Эта аллея была предусмотрена изначально, еще примерно в 50-х годах, когда строился стадион, — комментирует ситуацию Клычев. – Такого рода спортивные объекты должны иметь вокруг себя зону рекреации, то есть пешеходную зону, где зрители, перед посещением или во время спортивных мероприятий, могли бы отдыхать в зеленом пространстве. Площадь, где проходили парады и демонстрации, со временем потеряла свою актуальность, но аллея не утратила свою функцию – зеленой границы между жилыми домами, транспортным шумом, спортом и отдыхом. Теперь ее нет, к сожалению.

Стоит отметить, что в последнее время проблемы с движением действительно становятся все серьезней. Из-за все более растущего числа автомобилей, что, безусловно, свидетельствует и о растущем благосостоянии населения, на некоторых участках дорог часто возникают настоящие пробки, до недавнего времени несвойственные Бухаре.

Решить транспортные проблемы Бухары призвал и Президент страны Шавкат Мирзиёев во время своего визита в область 10-11 марта текущего года, поручив построить малую кольцевую дорогу, способную связать воедино все исторические памятники города. Однако, учитывая рвение градостроителей, можно предположить, что в городе падет еще ни одно дерево. Утешает лишь обещание областного комитета по охране природы взамен утраченных деревьев высадить в разы больше.

В.СИДОРЕНКО
Бухара

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

По прогнозам синоптиков, последние дни ноября останутся теплыми

Узгидромет поделился прогнозом погоды на начавшуюся рабочую неделю.

Больше похожих статей