back to top
11.4 C
Узбекистан
Среда, 27 ноября, 2024

Как долго еще провайдеры будут обманывать клиентов, а контролирующие органы закрывать на это глаза?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться
Как  долго еще провайдеры будут обманывать клиентов, а контролирующие органы закрывать на это глаза?

Высокопоставленные чиновники сферы информационных технологий и топ-менеджеры государственных IT-компаний с воодушевлением рапортуют о том, что скорость интернета в Узбекистане растет, чуть ли не ежемесячно. При этом они зачастую ссылаются на данные сервиса Speedtest.net, специалисты которого регулярном рассчитывают рейтинг скорости мобильного и проводного интернета в различных странах мира.

Например, 2 июня 2020 года пресс-служба министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, ссылаясь на тот же Speedtest.net, сообщила, что в Узбекистане скорость передачи данных в глобальной информационной сети несмотря на карантин выросла. В частности, скорость фиксированного интернета увеличилась на 6 процентов, а мобильного — на все 18 процентов. А в это же самое время провайдер ISTV заявляет о диаметрально противоположном положении дел. Но к этому вернемся несколько позже.

В реальности, несмотря на сообщения Мининфокома, все оказывается не так уж и безоблачно и радужно. И граждан не введешь в заблуждение некорректной с технической точки зрения информацией, предоставляемой Speedtest.net, который просто собирает данные пользователей и путем не сложных математических вычислений рассчитывает среднюю величину скорости интернета.

Как, например, отметил новостному порталу spot.uz основатель Startupstan Бобур Мелиев, «на самом деле проблема со статистикой. Допустим, Алишер живет в центре города и у него скорость интернета 100 Мбит/с, а Ахмаджон живёт за городом, где вообще интернета вообще нет. Но если брать среднюю величину (100 + 0) / 2 получается 50 Мбит/с в среднем. То есть у обоих, у Алишера, и Ахмаджона скорость составляет в среднем 50 Мбит/с».

Но вернемся к деятельности ISTV. Подавляющее число пользователей его услуг, не просто жалуются на их качество, а даже возмущены циничной ложью, преподносимой провайдером безо всякого стыда и опасений правовых последствий. Приведем наглядный пример. Допустим, кто-то меняет тарифный план на более скоростной, в два, три или даже в десять раз, стоимость которого соответственно выше прежнего тарифа. Но, несмотря на дополнительные расходы, при любом раскладе клиент не получает ожидаемого результата. Уже известно, о десятках таких случаев. Как минимум.

Провайдер это объясняет карантином, из-за которого резко возросла нагрузка по потоки трафика. Выходит Мининфоком или вводит население, мягко говоря, в заблуждении заявляя об увеличении скорости в период карантина, опираясь на сомнительные и непроверенные данные интернет-сервиса Speedtest.net. Думается, что министерству все же лучше самому проводить мониторинг качества оказываемых в стране интернет-услуг.

Снова возвращаясь к провайдеру ISTV, особо отметим, что на своей официальной странице в Facebook в ответ на жалобы абонентов на то обстоятельство, что, несмотря на смену тарифного плана, скорость интернета осталась прежней, их информационная служба заявляет, что в период карантина нет никакого смысла менять тарифы, и они об этом предупреждали абонентов на своем сайте. А согласно договору, клиенты обязаны регулярно знакомиться с публикуемыми на нем новостями и оповещениями. Но дело все в том, что никаких предупреждений просто не было, ни на корпоративном сайте, ни на странице в Facebook.

На просьбу пользователей вернуть их на прежний тарифный план с сохранением оставшихся средств для оплаты абонентской платы за последующий месяц, операторы ISTV заявляют, что не могут этого сделать так как деньги уже списаны, а для того чтобы вернуться на прежний тариф нужно снова заплатить. Также добавим, что и прежние тарифы не отвечают заявленным провайдерам параметрам скорости интернета, которая в реальности, порой в разы ниже.

Цинизм провайдера удивляет. Мало того, что, как уже говорилось выше, никаких предупреждений клиентов о нецелесообразности перехода на новые тарифные планы не было, так они еще параллельно с этим размещают на своей странице в Facebook рекламные посты о привлекательных тарифах с неограниченной и стабильной скоростью. Так зачем гражданам подключаться или переходить на эти тарифные планы, если в условиях карантина компания не может гарантировать исполнения заявленных параметров скорости интернета?

Единственное, что можно отметить так это то, что на сайте ISTV, знакомясь с сеткой тарифных планов, если нажать курсором на конкретный тарифы (но только с самыми высокими скоростями) выйдет такое предупреждение «на время карантина не рекомендуем тариф по причине повышенных нагрузок на сети, в связи, с чем наблюдаются скоростные колебание». Но это тоже явное лукавство с целью избежать правовых последствий. Поясним.

Во-первых, в самой секте, где представлены тарифные планы, уже указанны все заявленные параметры, скорость, цены, трафик и т. д., так что у посетителя нет никакой необходимости нажимать на выбранный тариф, что бы всплыло новое окно, где указанно это довольно размытое предупреждение. Вследствие чего, подавляющее большинство пользователей даже и не подозревают об этой функции.

Спрашивается, зачем нужно было так прятать это предупреждение, что в лучшем случае один из десяти посетителей мог его увидеть? Почему нельзя было разместить это предупреждение на главной странице или хотя бы в рубриках новости или оповещение, а еще лучше вообще удалить на время карантина эти тарифные планы? Ответы здесь для всех очевидны.

Отметим, что аргументированные комментарии пользователей под рекламными постами компании в Facebook по поводу обмана с ее стороны просто удаляются. Но чего информационная служба провайдера не сможет сделать из-за политики данной соцсети, так это удалить претензии возмущенных клиентов ISTV в специальном разделе «Отзывы», которые есть на всех страницах. Было бы не плохо, если бы контролирующие органы, на постоянной основе проводили мониторинг отзывов клиентов поставщиков интернет-услуг на их страницах в соцсетях. Аналогичные проверки можно проводить и в отношении операторов мобильной телефонной связи.

От редакции: Согласно законодательству Узбекистану, статьи, новости и другая информация, размещенные в СМИ может служить основанием не только для ведомственной, но и доследственной проверки деятельности практически любого юрлица. По всем вышеизложенным фактам Nuz.Uz располагает неопровержимыми доказательствами.

По результатам соответствующей и ожидаемой реакции со стороны госорганов на данную статью, редакция изучит мнение пользователей о качестве оказываемых услуг другими провайдерами, а также операторами мобильной связи, в том числе и для того, чтобы ни у кого не возникло никаких подозрений, что этот материал носит «заказной» характер со стороны конкурентов ISTV.

Т. АЛИМУХАМЕДОВ

10 КОММЕНТАРИИ

  1. Уважаемые! Назовите, пожалуйста, провайдера, который поддерживает постоянно заявленную скорость. Я пользуюсь провайдером ISTV уже 12 лет. На протяжении нескольких лет, я также пользуюсь услугами какого-нибудь другого провайдера. Происходит смена провайдера, но от ISTV никогда не отказывался. Идеальных провайдеров у нас нет.

    По поводу принятых мер предосторожности во время карантина, хочу сказать, что, если человек хочет изменить свой тарифный план, и нажимает на понравившийся тарифный план, выходит предупреждение о том, что не стоит подключаться к этому тарифу т.к. присутствуют колебания скорости, после чего он может отказаться от своего выбора. Все в порядке. Что здесь не так. Зачем заранее писать об этом, если клиент даже не хочет этого тарифного плана. Для чего ему лишняя информация?

    Во время карантина ВСЕ провайдеры мира стали испытывать аналогичные проблемы из-за увеличения спроса услуг минимум на 30%.
    Это не повод начинать атаку на хорошего провайдера. Это ваш выбор, вы всегда можете сделать свой выбор в сторону другого провайдера.

    Данную статью я рассматриваю именно как статью по заказу конкурентов. А как иначе можно её рассмотреть, если в статье не рассматриваются другие провайдеры и минусы их работы?

  2. Уважаемые Т. АЛИМУХАМЕДОВ и nuz.uz

    Пишет Вам КАРЛ №2 после моего комментария вы обновили статью и добавили в неё свои изменения и корректировки чем изменили её содержание Вы указывали что ИСТВ не предупредила о снижении качества услуг на время карантина я Вам доказал обратное и вы просто отредактировали свою же публикацию.
    Как автору статьи и издателю вам должно быть стыдно Вы без церемонно меняете смысл ваших статей и удаляете все ранее высказанные людьми комментарии. Для чего вы пишите, что у вас есть неопровержимые доказательства, когда своё же собственное мнение меняете на ходу. Я предоставил Вам неопровержимые доказательства что вы вводите всех в заблуждение и что провайдер ИСТВ не так уж плох, Вы удалили мой комментарий (как и все остальные) и отредактировали статью.
    После ваших неуважительных действий я глубоко уверен что данная статья несёт заказной характер и все ваши высказывания что органы должны обратить на ИСТВ внимание куплены и проплачены третьим лицом.
    Надеюсь вы поймёте что беря деньги у третьего лица Вы теряете своё.

  3. ISTV отвратительный оператор, в этом нет сомнения. Скорость в карантин была 1 мбит вместо 32х, постоянные отключения раз-два в месяц. Как жаль, что у других провайдеров просто нет моего дома в списке подключения.

  4. Оставлю и свой комментарий, иств паршивый оператор интернета. Качество и скорость нереально отвратительное, невозможно нормально пользоваться интернетом, автор прав, я подпишусь под каждым его словом! А защитники ,те чьи комментарии выше ,это сами админы.они закрыли форум иств чтобы их не обсирали, чтобы новые пользователи не видели что творит провайдер.

  5. Ответ на заголовок Поста- статьи: Когда, Надзор.но-Контролирующие органы станут служит Государству — народу и выполнять сами принятые: НПА, Правила и Нормы в государстве.

  6. С автором согласна на все 100% . Я пользуюсь интернет услугой ИСТВ и не довольна вообще, скорость ужасный а денег снимают как положено по тарифу, не возможно дозвонится до технического отдела а если вдруг дозвонился то ответ один и тот же «в течение нескольких дней к вам приедет мастер и проверит» и ждешь того мастера когда он соизволит прийти и проверить как будто линию кто-то трогает, на самом деле просто нет самой скорости на этой линии!

  7. Туфтовый провайдер который обманывает пользователей

    Подключил тариф fresh, обещали что будет летать супер если подключено не больше 5ти устройств, установил фильтр по мак адресам, так что подключается в основном 2 устройства, иногда скорость загрузки падает до 2 байт и дело не в источнике загрузки данных, как вам такое?

    Желаю чтобы их оборудование сгорело и иств закрылось

  8. Если есть юристы кто подключил иств отзовитесь, давайте закроем эту шарашкину контору, обидно жуть, платить 150 тысяч, чтобы скорость загрузки падала до 2 байт это не по человечески, есть фотографии, просто 1 жалоба ничего не решит, а вот 20-40 поможет

  9. Исмаил, КАРЛ №2 — надеюсь вы не являетесь сотрудниками конуры под названием иств. Плюнул бы в лицо руководству. Прямо сейчас занижают скорость в ШЕСТЬ РАЗ и это включая дорогие тарифы за 200т. За такое судить их нужно, разогнать этих аферистов и прочистить им физиономии.

  10. Прошло более двух лет и ситуация не изменилась . Поражает бессовестная наглость этой конторы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

«…Лично под моим контролем» – помощник президента Саида Мирзиёева рассказала о государственной программе по контролю онкологических заболеваний среди женщин

Помощник президента Саида Мирзиёева сообщила на своей странице в социальных сетях о том, что глава государства утвердил государственную программу...

Больше похожих статей