Реклама — один из главных двигателей торговли, ведь она привлекает внимание покупателей. Особенно когда в съёмках принимают участие спортсмены с мировым именем. Участие именитых спортсменов в рекламных роликах всегда вызывает доверие и является отличным пиар-ходом.
Чемпион UFC, один из лучших бойцов MMA Хабиб Нурмагомедов, а также знаменитый спортсмен Узбекистана Шахрам Гиясов являются кумирами для миллионов молодых людей по всему миру. Подрастающее поколение интересуется буквально всем, что касается их образа жизни и спортивной деятельности. Зачастую интерес подростков перерастает в фанатизм, молодые люди стараются подражать любимым кумирам, прислушиваясь к каждому их слову и советам.
На экранах телевидения и во многих социальных сетях транслировались рекламные ролики с участием Хабиба Нурмагомедова, а также Шахрама Гиясова. А рекламировали они «волшебные» свойства «чудесных» напитков. Якобы употребление энергетических напитков дает ощущения легкости, бодрости, прилив сил и нескончаемой энергии, улучшая при этом работоспособность организма. Но…
Правильно ли участие спортсменов в рекламных роликах энергетических напитков? Не вредно ли их употребление молодому растущему организму? А что говорит Закон Республики Узбекистан?
УТОЧНИМ, ЧТО ТАКОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ НАПИТОК
Согласно внесенным дополнениям в Закон «О качестве и безопасности пищевой продукции», энергетическими напитками признаются напитки, содержащие кофеин в количестве, превышающем 150 мг/л, и (или) другие компоненты в количестве, достаточном для оказания тонизирующего эффекта на организм человека.
Энергетические напитки являются сильно газированной продукцией (в составе в значительной дозе присутствует угольная кислота (H2CO3)), что ускоряет процесс усвоения компонентов и наступление эффекта.
О ВРЕДЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ!
Как доказали специалисты, содержание кофеина в одной банке коктейля превышает суточную дозу. А употребление двух-трех банок в день представляет опасность, особенно для молодого организма. Передозировка энергетиком чревата бессонницей, повышенной нервозностью. У того, кто часто пьет такие напитки, повышается кровяное давление и учащается сердцебиение. При употреблении энергетического напитка учащается пульс и повышается артериальное давление даже в спокойном состоянии, без физических нагрузок.
Длительный прием энергетиков ведет к повышению агрессивности и раздражительности.
! Закон «О рекламе» дополнен статьей 22−1 «Реклама энергетических напитков». Отныне при осуществлении рекламы энергетических напитков в обязательном порядке должно быть предупреждение о вреде чрезмерного употребления таких напитков, а также указана информация о лицах, которым они не рекомендуются.
А ИМЕННО: детям и подросткам.
ЗАКОНОМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— реклама энергетических напитков по телевидению и радио с 7:00 часов до 22:00 часов;
— безвозмездное распространение образцов энергетических напитков в целях рекламы среди лиц, не достигших восемнадцати лет;
— спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для лиц, не достигших восемнадцати лет, если при этом используется наименование, товарный знак или изображение энергетических напитков;
— распространение, в том числе продажа товаров (футболок, головных уборов, игр и т.п.), среди лиц, не достигших восемнадцати лет, с использованием наименования, товарного знака или изображения энергетических напитков;
— реклама энергетических напитков в печатных изданиях, предназначенных преимущественно для детей и подростков, а также в медицинских, спортивных и образовательных учреждениях.
Стоит отметить, что меры по ограничению распространения энергетических напитков среди несовершеннолетних выносились на обсуждение в виде соответствующего законопроекта. После чего были внесены соответствующие поправки в Кодекс об административной ответственности, Законы «О качестве и безопасности пищевой продукции», «О рекламе», которые вступили в силу с 11 апреля нынешнего года.