back to top
12.3 C
Узбекистан
Среда, 27 ноября, 2024

Поездки на спортивных снарядах

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться
Поездки на спортивных  снарядах

Вот уже и самолеты отправились в полет, и фирменные поезда мчатся туда, где основательно позеленело.
А в нашем мегаполисе пока общественный транспорт, как говорится, ни тпру, ни ну, ни кукареку…

Однако самоизолировавшиеся «безлошадные» сограждане, несмотря на всемирный COVID-19, не устают денно и нощно мечтать о свободных передвижениях по мегаполису даже на … спортивных снарядах.

Поездки на спортивных  снарядах

Вот на днях позвонила мне одна верная служительница чистого искусства и, поздравив со всеми майскими праздниками, задала парочку вопросов:

когда же закончится карантин,
и как я отношусь к спортивному снаряду … velocipede?

В связи с тем, что я предсказатель никудышный, то ответ на первый вопрос повис в воздухе…
Но вот по поводу второго я на всякий случай поинтересовался:
скажи, а тебе — то велосипед зачем?
Внучат решила порадовать?

— Нет, — отвечает, — исключительно для себя любимой и деловой. Понимаешь, нам, работникам умственного труда, очень надоели домашние посиделки.

Во-первых, потому что коммуникабельности не хватает и гиподинамия сильно одолевает.
Во-вторых, в результате ежедневного музицирования и интенсивных online репетиций, забастовал мой личный ноутбук. А с его починкой, сам знаешь, сегодня большущие проблемы.

Поездки на спортивных  снарядах

В-третьих, если вдруг призовут меня на рабочее место, то ума не приложу, на чем придется добираться до него при полном отсутствии личного автомобиля и бездействующего общественного транспорта.

Лично мне передвижение с одного конца города на другой при помощи таксомоторов или «частников» обойдется в кругленькую сумму. Хотя, помнится, что в до карантинной жизни, общественные средства передвижения в часы пик постоянно огорчали ташкентцев долгими простоями в «пробках».

Поэтому вся надежда на юркий велосипедец, который, доставляя меня по месту назначения к положенному сроку и совершено бесплатно, наверняка найдет свое местечко в дорожном хаосе.

Поездки на спортивных  снарядах

Кстати, вчера в результате онлайн коллоквиума на эту животрепещущую тему, мы с коллегами пришли к консенсусу по использованию в личных целях именно этих двухколесных транспортных единиц, не требующих особых парковочных мест.

— Браво, — воскликнул я, — оптимизма вам, не занимать!
Но вот с физподготовкой придется основательно разобраться.
Так как, одна голова хорошо, а вторая, ученая, не помешает, давай-ка, по столь актуальному вопросу посоветуемся с моим соседом Анваром, человеком разумным и бывалым спортсменом.

В общем, сказано – сделано, и в связи с послаблениями некоторых карантинных мер, вызвал я друга на мини совещание в ближайший скверик.
Примерно через полчаса там я и застал закарантинившегося научного работника.
Выяснилось, что в результате недолгого общения с живой природой, ему удалось не только основательно проанализировать велопроблему, но развить по этому поводу свои мудрые мысли в нежданной плоскости.

Поездки на спортивных  снарядах

— Хотя нынче многим нашим согражданам так хочется, надев привычную маску, окунуться в круговорот прежнего безвирусного существования, — заметил остепененный сосед, — но от прозы жизни никуда не денешься.
Поэтому для всех, кому за 60 + , езда на этом спортивном снаряде без определенного опыта, чревата серьезными медпоследствиями.

К примеру, я подружился с трехколесным в четырехлетнем возрасте, затем родители легко превратили его в двухколесный, а уже в 8 — 9 лет мы с сестрой стали счастливыми обладателями очень популярного в ту пору «Орленка».
Но так, как в шестидесятые годы автомобилей и пешеходов на улицах города было гораздо меньше, то после школьных уроков «взлетать» на нем «выше солнца» было для нас, орлят, большим удовольствием.

Поездки на спортивных  снарядах

Вместе с одноклассниками я быстро научился лихо гонять «наперегонки» по немноголюдным Хорезмской и Советской, упирающейся в ворота старого Ташкентского зоопарка, а так же играть в пятнашки на тенистых, извилистых дорожках ныне печально известного Сквера.

Конечно, «приземлялись» мы часто, но при этом отделывались лишь разбитыми коленками и локтями, которые, благодаря жгучей «зеленке», заживали довольно быстро.

А вот чем для седовласых байкеров или барышень 60 + может закончиться падение с велосипедов — это большой вопрос для неопытной интеллигентной кампании.
Ведь практически все виды физкультуры и спорта, как и монеты, имеют свой реверс.

— Ну, а как же заграница,- спросил я Анвара?
Там даже некоторые королевские особы, не говоря уже о бодрых премьер – министрах и чиновниках, ежедневно с превеликим удовольствием отправляются по своим бренным делам на велосипедах?

Поездки на спортивных  снарядах

— Так у них многолетние традиции и дисциплина, — парировал мой друг.
Кроме того, эти господа — товарищи в зрелом возрасте по внезапно нахлынувшему «хотению» не влезают на «велики» — здоровье берегут!

Кстати, в недавнее «безвирусное» время попалась мне на глаза интересная информация из королевства Тайланд. В ней рассказывалось о Национальном событии «Велосипед для мамы», как знака любви, преданности и уважения Её Величеству Королеве Сирикит.
По установившейся в тех краях традиции гордые тайцы, оседлав велосипеды, проявляли не только экстрим, но и редкое чувство юмора.

В результате очередное Событие было признано в мире самым успешным чествованием 83-летней Королевской особы и даже занесено в Книгу рекордов Гиннеса.

Поездки на спортивных  снарядах

Подивившись курьезному фотодокументу с увесистой велосипедисткой, я спросил у эрудита: а чем наши мастера искусств хуже?
Они хоть и не королевских кровей, но для привлечения родного пипла к нетленной классике, и так стараются, и сяк!
И, между прочим, с международных конкурсов вместе со своими учениками кучи наград привозят. Правда, пока не на «великах», но лиха беда начало.

— Я европейцам и тайцам совсем не завидую, — заметил мой просвещенный друг.
Потому что, благодаря обновленному депутатскому корпусу, провозгласившему в нашей стране экологическую эру без вредных выбросов от расплодившихся хозяйствующих объектов и автотранспортных средств, и у нас все скоро образуется.
А вот в связи с многообещающим постановлением о привлечении к спортивному движению до тридцати процентов (!) населения республики, мы в обозримом будущем не только страны ЕЭС, но братский Тайланд сможем запросто обогнать, став положительным пост — пандемическим примером для Планеты всей.

Кстати, — добавил он, — с открытием в г. Нарыне Наманганской области завода «Norin Moto Bike», который будет ежегодно производить кроме скутеров, мотоциклов, трициклов и до 150 тыс. велосипедов под маркой «UzVelo», передо мной возник образ ненавязчивой хрустальной мечты: обязательно стать хотя бы четвертым в активном ряду физкультурников – спортсменов.

Поездки на спортивных  снарядах

— Но, к сожалению, в ХХI техногенном веке с его «великими» renovatio городов, использование этих средств передвижения ждут немалые проблемы, — задумчиво изрек мой друг.

— Помнишь наши прогулки по разрекламированному «Ташкент- sini?
Многое мне там понравилось, но особенно впечатлили прозрачное рукотворное озеро и новенькие тренажеры, на которых мои внуки успели совершенно бесплатно продемонстрировать свои спортивные навыки.

Однако меня очень смутили оранжеватые узкие велодорожки, по которым одновременно два друга — велосипедиста никак не проедут. Да, и к обозначенному началу велопутешествия, вряд ли вернутся к 12.00 часам по местному времени.

— Нормально, Анвар, — заметил я, — совсем необязательно раскатывать на велосипедах внутри первой столичной siti, — лучше поискать велодорожки у дома.

Не успел мой сосед отреагировать на это предложение, как я напомнил ему, что еще в конце минувшего лета мы однажды в процессе чаепития уже обсудили с ним и повсеместное плановое освоение нашими согражданами транспортных единиц в одну лошадиную силу, и появившуюся рядом с нашей махаллей велодорожку на обочине проезжей части трассы.

Где она начиналась — было не ясно, но, перебравшись через двойной перекресток трассы с пятиполосным движением, на которой, судя по дорожному знаку, рекомендован проезд автотранспорта под 70 км, она нежданно — негаданно упиралась в многолюдную автобусную остановку.

Все бы ничего, но именно на нее в течение дня с выверенной периодичностью прибывали около двадцати городских автобусных маршрутов, маршрутных такси, а так же «отстаивался» разномастный «табун» областных «леваков».
Мне, в отличие от друга еще при первом беглом обзоре это новшества, стал понятен замысел очередного городского проекта.

— Понимаешь, — попытался растолковать я любителю велосипедных прогулок, — пунктиром обозначенная велодорожка, пересекающая одну из самых перегруженных автотрасс, по которой из аэропорта регулярно следуют кортежи автомобилей властей предержащих, должна продемонстрировать им отличную исполнительскую дисциплину на грани das ist fantastisch.
То есть, исполнителям лишь бы вовремя отрапортовать… А там уж кто из ездоков, или пешеходов не вывернется, тот и будет виноват.

Поездки на спортивных  снарядах

Конечно, никто не спорит, что в наше время велосипед это доступное «однолошадное», экономное средство передвижения. Но, вот незадача, с каждым годом в связи с активной работой местного автопрома и не отстающих от него перегонщиков из дальнего зарубежья, поток автомобилей в мегаполисе растет в геометрической прогрессии.

И, едва вписывающиеся в этот транспортный круговорот скутеры, мотоциклы, трициклы и велосипеды, мчащиеся на большой скорости, несут их обладателям и пешеходам не только здоровье, но и определенную угрозу.

— Так даем «добро» представителям классического искусства, — с робкой надеждой поинтересовался я у профессора? — Пусть катятся?..

Поездки на спортивных  снарядах

— А какие могут быть варианты, — призадумался профессор, — если на днях «заумники» из Минавторанса во ознаменование грядущего конца Всемирной пандемической истории, поспешили оповестить своих потенциальных пассажиров о сокращении самых востребованных городских автобусных маршрутов ?!
Ознакомившись с нововведением, отечественные «демосчане», мягко говоря, приуныли.

Ведь раньше, чтобы на его благо проделать основательную «перекройку» автобусных маршрутов, сначала силами управленцев среднего звена (менеджеров) в течение месяца производился письменный опрос населения. Затем министерские аналитики внимательно изучали полученные данные, и уже по обоснованным предложениям на коллегии принималось решение.

А нынче все делается легко и просто.
Ну, почти как с пластиковыми карточками для пенсионеров или со справками о результатах тестирования пассажиров межрегионального следования всего-то за 224 000 сумов…

Поездки на спортивных  снарядах

В общем, продолжая жить по заветам современных мудрейших китайских обывателей, выдвинувших лозунг: никакой политики и тем более критики начальства даже в пределах кухонного пространства, приходится невольно констатировать:

Covid — 19, как говорится, Covidom, а вот от «вирусов», осевших в головах малоопытного чиновничества, никакими вакцинами не защититься.

Надир ТАШ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Инновации, надежность, качество объединяют Узбекистан и Швейцарию

С 23 по 27 ноября в Ташкенте проходили Дни Швейцарии – 2024. Мероприятия, организованные Посольством Швейцарии  в Узбекистане,  были...

Больше похожих статей