back to top
7.1 C
Узбекистан
Вторник, 9 декабря, 2025

Когда театр становится исповедью

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
8,030ПодписчикиПодписаться

8 декабря в Государственном Театре юного зрителя Узбекистана состоялся показ спектаклей  «Алые паруса » и  «Свет лица твоего…» (премьера) Театра движения «Лик».

Есть спектакли, которые смотришь умом, оценивая форму, работу постановщиков, детали сцены. А есть те, которые смотришь сердцем. Каждая встреча с Театром движения «Лик» именно такая. Живая, настоящая, выстраданная и невероятно светлая. Невозможно удержать слёзы, но это слёзы не боли и не жалости. Это слёзы очищения, тихой благодарности за то, что искусство способно быть таким честным.

Инклюзивный театр «Лик», один из тех редких коллективов, где сцена становится пространством преодоления. Здесь танцуют и играют люди с разными телами, разными возможностями, разными судьбами, и каждый их выход — шаг через сомнение, через боль, через внутренние барьеры. «Лик» — лаборатория человеческого духа, где язык тела превращается в язык веры, надежды и внутренней силы.

Именно поэтому «Алые паруса» в их исполнении звучат особенно глубоко. Это не просто романтическая история о мечте. Это рассказ о людях, которые каждый день поднимают свои собственные алые паруса, несмотря ни на какие обстоятельства. Там, где в книге Грина вера, на сцене «Лика» — живая реальность преодоления. Движения актёров дышат мужеством, жесты — чистотой, а в лицах Ассольевская, почти детская надежда, которая делает мир мягче, как бы он ни сопротивлялся.

Когда история Ассоль растаяла, как вечерний свет на морской глади, сцена мягко превратилась  в пространство другого чувства. «Свет лица твоего…» появляется почти незаметно, как тихий разговор с собой. Музыка Бетховена и Агапкина обнимает сцену и сердца зрителей, и время будто замедляется. Эта постановка  о свете человеческого лица, о человеческом присутствии, о том  внутреннем огне, что не гаснет даже тогда, когда телу бывает трудно.

В спектаклях театра «Лик» актёры не произносят ни слова, но тишина говорит громче любых слов, в зале сидишь с ощущением, что кто-то мягко прикасается к самому сокровенному, к тому, что обычно прячешь глубоко внутри.

В этом и есть уникальность «Лика», театр приглашает к вниманию, к честному взгляду на себя. Этот театр не говорит о преодолении, он живёт им. И заставляет зрителя пройти свой собственный, личный путь. Его спектакли всегда становятся чем-то вроде исповеди. Потому что в эти моменты исчезает привычная защита, привычное «держаться». Ты остаёшься один на один со своими страхами, своей надеждой, своей хрупкостью, и вдруг понимаешь, что у каждого всё так же. Что мы все чего-то боимся, что-то преодолеваем, что-то ищем. И в этой тишине появляется удивительное чувство единства и мира.

Работа Лилии Севастьяновой и Натальи Глубокиной создаёт пространство, которому  доверяешь. Где каждый жест прожит, где хореография — не форма, а состояние души, а искусство — не украшение, а путь. После таких спектаклей выходишь в вечерний Ташкент становясь мягче, внимательнее, как будто внутри всё вымыто до прозрачности.

Елена Ветвикова

Фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Элдор Арипов на Дохийском форуме подчеркнул роль Термезского диалога в региональной взаимосвязанности

В Дохе завершил работу ежегодный Дохийский форум – ведущая глобальная платформа для обсуждения международных тенденций, дипломатических инициатив и стратегий...

Больше похожих статей