back to top
17 C
Узбекистан
Четверг, 30 октября, 2025

HotelPro Hub — новый формат роста отельного бизнеса

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,880ПодписчикиПодписаться

29 октября в Ташкенте при содействии Комитета по туризму впервые прошел HotelPro Hub 2025 — новая платформа, объединившая отели, рестораны, инвесторов, профессиональных подрядчиков, представителей государственных и частных структур.

На открытии форума участников приветствовал заместитель председателя Комитета по туризму Сардор Ниязов, который выразил уверенность, что HotelPro Hub станет новой продуктивной площадкой для представителей сферы гостеприимства.

Как отметил в своем приветственном слове основатель компании HotelPro Дильшод Одилов, этот первый форум стал результатом многолетнего изучения отельного бизнеса и его многосторонних потребностей, что и привело к решению собрать на одной площадке очень разнообразных игроков.

И действительно, HotelPro Hub стал первой платформой, объединившей не только отельеров, но и потенциальных инвесторов, а также ведущих поставщиков отрасли от архитекторов до компаний по цифровизации процессов в отелях.

Уже в начале участники были подробно ознакомлены с объектами туристской сферы в разных регионах страны, предлагаемых Национальным банком Узбекистана, который является стратегическим партнёром в создании современной инфраструктуры отечественного туризма.

 Что сегодня может помочь отелям давать высокое качество услуг и при этом снижать расходы? Прежде всего — экономия воды и энергоэффективность! Как их внедрять подробно рассказал в своей презентации Акмаль Мураткулов — руководитель проекта R-Towers, генеральный менеджер с международным опытом. Это важно для любых гостиниц, а особенно для резорт-отелей, предлагающих комплексный отдых с услугами спа-центров, бассейнами, ресторанами и т. д. Такие занимают, как правило, больше площади и потребляют больше ресурсов. Спикер представил меры экономии через использование отелями солнечных панелей, энергосистем с карточным управлением в номерах, сбор дождевой воды и другие популярные сегодня в мире возможности. Более того, они ведут к уменьшению нагрузки на экологическую систему. А современные туристы предпочитают выбирать отели, придерживающиеся концепции зелёного туризма. То есть, внедрение таких ресурсосберегающих технологий — это и конкурентное преимущество отеля!

Думать об успехе необходимо со стадии проектирования отеля. Это красноречиво доказала в своём выступлении архитектор Тахмина Турдиалиева — основатель Tatalab.uz, глава Ассоциации молодых архитекторов Узбекистана. И здесь также важен «зеленый подход», который дает сегодня не только сильную репутацию, но и экономическую выгоду, а также доступ к финансированию. Безусловно, инвестиции в зеленые энергоэффективные технологии окупятся не сразу, они являются долгосрочными. Но именно они ведут к поэтапному снижению операционных расходов. По данным Всемирного банка, внедрение таких устойчивых решений в отелях позволяет за счет экономии энергии и воды снизить эксплуатационные расходы на 20-30%. Поэтому так важно уже на этапе проектирования учитывать природные условия, планировать применение экологичных стройматериалов, готовить персонал к практике устойчивого использования ресурсов и многое другое. Есть международные платформы, которые помогут мониторить потребление энергии и воды. Как показала презентация Тахмины Турдиалиевой, у современного архитектора можно узнать немало тонкостей, чтобы отельный бизнес был успешным или, как говорят сегодня, устойчивым.

Современному отелю не обойтись и без цифровизации процессов, начиная от платформ бронирования номеров и заканчивая актуальным подходом к их уборке. Профессионализм и точность важны во всём и являются у современного отеля залогом успеха. Об этом красноречиво свидетельствовала презентация Дониёра Хайдарова — менеджера по развитию бизнеса компании EXELY. Спикер сразу обозначил: сегодня экономия ресурсов и рост качества сервиса обеспечивают, прежде всего, правильно внедренные цифровые решения! В их числе, например, онлайн-бронирование на официальном сайте, контроль каналов продаж (Channel Manager), автоматизация учёта, заселений (PMS) и даже оптимизация уборок (хаускипинг-модуль). Эксперт поделился и некоторыми тонкостями, например, почему так важно разместить форму бронирования именно на главной странице сайта отеля. По вниманию участников было понятно, что тема цифровизации по-настоящему интересна. Впрочем, как и все другие, прозвучавшие в ходе HotelPro Hub.

Ведь, как отметил руководитель отдела маркетинговых исследований, продвижения национальных туристических продуктов Комитета по туризму Азиз Мирджалилов, Узбекистан сегодня из нераскрытого уголка Центральной Азии превратился в лучшую туристическую дестинацию, а мировые туристические издания ежегодно определяют Узбекистан, как страну, входящую в Топ-10 государств мира, которые обязательно нужно посетить. Поток иностранных туристов с 2017 года увеличился в 4 раза и, начиная с апреля 2025 года Узбекистан ежемесячно посещают более 1 миллиона туристов. Сфера туризма хорошо монетизируется во всем мире, и чем больше она развивается, тем больше создается рабочих мест, растет экспорт. Более того, с ростом туристических услуг и всё интереснее для путешествий становится сама страна, а в мире повышается её международная узнаваемость.

Сегодня свой вклад в узнаваемость Узбекистана, качественный рост отельного бизнеса начал вносить и HotelPro Hub. Здесь больше узнали о мировых тенденциях, а также возможностях друг друга, компании, чья деятельность так или иначе связана с индустрией гостеприимства. Эта новая расширенная платформа позволит им еще интенсивней развивать отели страны, где так успешно сочетаются лучшие современные стандарты и традиционное узбекское гостеприимство.

И как отметил создатель HotelPro Hub, председатель Ассоциации развития туризма Дильшод Одилов, первый опыт проведения форума показал успешность идеи объединить отельеров и тех, в чьих услугах они нуждаются. Итогом станет и база данных компаний-участниц, которую разместят на сайте мероприятия, и которая будет дальше пополняться новыми данными. Тем более, что в планах организаторов и проведение региональных мероприятий, которые помогут отелям и в регионах страны связаться с поставщиками самых различных услуг. Так что — всё только начинается.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Наша страна всегда готова быть мостом между Востоком и Западом, Севером и Югом — Шавкат Мирзиёев

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев, выступая на 43-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в Самарканде, представил ряд инициатив, направленных на...

Больше похожих статей