В городе Самарканде снесли здание школы № 60. В первоначальном проекте реконструкции школы, снос основного здания не предусматривался,. Реконструкция – да, снос нет. В снесенном здании действовала 21 классная комната. В новом трехэтажном сооружении будет всего лишь 15 классов, а актовый зал не предусмотрен вообще.
В соответствии с проектом, возводимое сооружение планировалось как пристройка к основному зданию. Трехэтажная пристройка должна была решить проблемы школы, связанные с нехваткой классных комнат. Но в одночасье пристройка превратилась в основное здание. Как такое могло произойти? Почему вместо решения проблемы с нехваткой классных комнат проблему еще более усугубили? И как будет работать школа, в которой учащимся и 21 классной комнаты было недостаточно?
Попробую ответить на некоторые из поставленных вопросов.
В самом начале, когда был готов только котлован, стройку посетил хоким Самаркандской области Зоир Мирзаев. Познакомившись с месторасположением будущего здания школы и его проектом, глава администрации области предложил внести изменение в соответствующие документы, которые узаконили бы изменения в расположении нового корпуса школы. Старое здание противоречило новому предложению главы администрации области, и было принято решение о его сносе.
Указание хокима области архитектору, автору проекта — предусмотреть в новом проекте большее количество классных комнат, выполнено не было – в смету такие изменения внесены не были.
Участники той планерки свое мнение не высказали и не обратили внимание хокима области на то, что на снос здания школы (с обновленной два года назад крышей) приведет к перераспределению учеников в другие школы и пустующие комнаты детского садика, расположенного по соседству.
Игнорирование указания хокима привело к тому, что строители возвели здание, в котором предусмотрены лишь 15 классных комнат, что и соответствовало первоначальному проекту. Но в этом в новом здании школы негде расположить актовый зал, буфет, кухню.
Педагоги в недоумении: как и где они будут организовывать различные школьные мероприятия?
Почему руководство стройки не выполнило поручение главы области внести изменения в проект? Этот вопрос представители схода граждан задали строителям. Последние ответили, что в рамках выделенных финансовых средств этого сделать было невозможно. «Почему тогда, когда хоким давал поручение на планерке, вы все молчали?» Заданный вопрос оказался риторическим.
Школа № 60 расположена на территории махалли, в которой проживает автор этих строк, поэтому я решил 23 марта обратиться с письмом о сложившейся ситуации к Зоиру Тоировичу Мирзаеву через Единый портал государственных услуг. Получил ответ, за подписью «ответственного работника областного хокимията» А.Каримова, в котором говорилось, что мое обращение направлено в Самаркандский горхокимият и областное управление народного образования. Больше никакой информации получено не было.
Тем временем строительные работы на объекте продолжаются. К строителям у местных жителей много вопросов. Например, совершенно непонятно как должен выглядеть новый забор вокруг школы. Нам казалось, что логично огородить территорию школы легкими, недорогими и красивыми металлическими решетками. Но строители отштукатурили старый забор, который был построен более 40 лет тому назад из сырцового кирпича. Причем на отдельных участках забор не имеет даже фундамента.
В целом, о качестве работы строителей, как думается, должны сказать свое слово специалисты. Еще в первые недели работы жители махалли обратили внимание рабочих на низкокачественный кирпич – 3-этажную школу ведь строят, не сарай. Справедливости ради надо заметить, что после этого строительная организация отказалась от низкокачественного кирпича и стала заказать более добротный строительный материал.
Коллектив школы и жители махалли «Богимайдон» надеются, что местные органы власти все же изыщут возможность построить второй учебный корпус, актовый зал, буфет и кухню для школы № 60.
Т. РАХМАТУЛЛАЕВ