В республике проходит постепенное реформирование всех отраслей экономики и сфер нашего общества. Медленно, со скрипом, но идёт. Аналогичные реформы проводятся в системе МВД республики, в частности Службе безопасности дорожного движения (СБДД).
Ознакомиться с деятельностью СБДД Министерства внутренних дел Республики Узбекистан представилась возможность благодаря пресс-службе ведомства, организовавшей пресс-тур для представителей СМИ.
Для эффективной работы по безопасной организации дорожного движения, у сотрудников СБДД должна быть соответствующая техническая оснащенность.



Частично такая техника была представлена на открытой площадке СБДД. Здесь и спецавтобусы, автомобили, чьи экипажи оснащены специальной техникой для блокировки дорог, в том числе с так называемыми «ежами».
В арсенале сотрудников СБДД имеется оборудование, необходимое при работе на месте происшествия, а также в тёмное время суток.




Надо отметить, что государство также выделяет достаточные средства для обеспечения современной автомобильной техникой, включая электромобили и мощные мотоциклы для эскорта высокопоставленных лиц.


В ходе пресс-конференции, состоявшейся в этот же день, начальник Службы безопасности Департамента общественной безопасности МВД полковник Шерзод Ибрагимов, подробно рассказал о текущих мерах по обеспечению безопасности на дорогах, реализуемых проектах, а также о взаимодействии с населением и профилактической работе.
По его словам, в 5 тыс. школах Узбекистана созданы спецклассы по изучению ПДД. Помимо этого, почти в 4 тыс. детских садах обустроены площадки для изучения правил дорожного движения.
Водители нередко высказывают недовольство административными штрафами, ошибочно наложенными инспекторами ДПС. В этом плане, предусматривается внедрение ИИ для более тщательного рассмотрения наложенных административных штрафов.
Также был разъяснён порядок восстановления водительских прав в случае их лишения. После окончания срока лишения нужно пройти медицинское освидетельствование, подготовительные курсы, а также сдать теоретический и практический экзамены. В случае утери водительского удостоверения пересдача экзаменов не требуется.


В ходе пресс-конференции были затронуты вопросы правоприменительной практики, правильного толкования Правил дорожного движения и технических терминов.
К примеру, широко распространено слово «скутер» по отношению к мотороллерам, мопедам. Но это морской термин, означающий спортивный, скоростной глиссирующий катер. С лёгкой руки российских журналистов еще в 90-х годах это слово в быту стали применять к этим двухколесным транспортным средствам. Правда, в настоящее время в российской прессе эти термины стали употреблять правильно.
Неправильное трактование и применение технических терминов может привести к юридическим казусам. Шерзод Ибрагимов обещал, что специалисты СБДД изучат этот вопрос и при необходимости в ПДД будут внесены изменения.
К месту говоря, в советское время в ПДД был пункт, говорящий об уважительном отношении между всеми участниками дорожного движения, водителями и пешеходами. В нынешней редакции ПДД, такой пункт отсутствует и, как результат, на дорогах наблюдается неуважительное отношение водителей между собой. Введение пункта в ПДД, требующего взаимного уважения водителей, позволило бы в некоторой степени упорядочить ситуацию на дорогах.
Журналистов также ознакомили с деятельностью дежурной части СБДД, которая помимо своей основной работы, выполняет ещё функции колл-центра.
Любой водитель, гражданин, может обратиться за помощью в СБДД по вопросам, касающихся ДТП, дорожной инфраструктуры, медицинской, технической, эвакуации. Помощь будет оказана максимально оперативно. Телефон дежурной части – 71 207-14-66. Запомните этот номер, он вам может пригодиться.
В процессе знакомства с работой СБДД возник вопрос участия службы в улучшении дорожной инфраструктуры. На эти вопросы ответил замначальника управления надзора за дорожной инфраструктурой, подполковник Бахтияр Гафуров.


Он в частности сказал: «Создана рабочая группа, которая работает над проектированием реконструкции автомобильных дорог Ташкента, который с каждым днем стремительно расширяется. Увеличивается пассажиропоток, растет количество общественного и частного транспорта.
В настоящее время при ташкентском хокимияте мы совместно с белорусскими специалистами разработали проект улицы Шота Руставели, то есть выделенная полоса для автобусов будет находиться посередине проезжей части и учли все недостатки которые до этого у нас были.
Выделенки слева и справа не оправдали себя, в этом проекте учли и другие альтернативные виды транспорта. Выделена полутораметровая полоса для велотранспорта. Она отделена от тротуара, от транспорта, никому не мешает ни с кем не пересекается и удобна для передвижения.
Остановки увеличили, где необходимо, до 120 метров, чтобы наши автобусы, гармошки, как мы их называем, могли свободно маневрировать. К примеру, три автобуса подъехали одновременно, но у всех есть условия стоять под навесом и в солнечную, и в дождливую погоду.
Раньше действующие подземные переходы при трамвайных путях были, сейчас тоже возобновляются. Сооружаются пандусы для пешеходов с ограниченными возможностями. Где есть подземный переход, делается дополнительно наземный переход. И ни одного нерегулируемого пешеходного перехода не будет».
Отметим, сейчас проводится работа над дальнейшим проектом по улицам Шота Руставели и по Амир Тимура. Он будет представлять собой 23-х километровый инновационный коридор.
По его словам, СБДД тесно взаимодействует с Транспортным департаментом Москвы, откуда планируется привлечь специалистов Центра организации дорожного движения для консультационной и проектной поддержки.
По мнению Бахтияра Гафурова, это сотрудничество поможет улучшить транспортную систему Ташкента с учетом международного опыта.
М.ДЖАНГИРОВ, ФОТО АВТОРА