В «Узэкспоцентре» проходит 24-я Международная выставка текстильной и швейной индустрии TextileExpo Uzbekistan Весна 2025
В Ташкент приехали представители 165 компаний и брендов из Беларуси, Казахстана, Китая, Пакистана, Таджикистана, Турции, Узбекистана, а также более 100 крупных байеров (специалистов по закупкам товаров для розничной торговли) из ближнего и дальнего зарубежья.

– Это единственная выставка, которая проводится два раза в год, весной и осенью, что говорит о большой потребности в подобных мероприятиях. Отрасль развивается, появляются новые технологии, материалы, производители делятся наработками, опытом, продвигают инновационные методы. То, что выставлено сегодня здесь, в дальнейшем мы сможем увидеть в наших магазинах. Хотелось бы особо отметить байерскую программу. К нам приезжают байеры как из дальнего, так и из ближнего зарубежья. В этом году более 100 байеров проведут закупки, подпишут договора. Отличительная черта TextileExpo Uzbekistan Весна 2025 – отдельный стенд под брендом Made in Uzbekistan, собравший несколько молодых местных компаний, – рассказала менеджер компании-организатора Iteca Exhibition Надира Хаитбаева.


Одна из ключевых задач TextileExpo – поддержка отечественных производителей текстильной и швейной продукции, содействие экспорту. И в этом контексте наличие площадки Made in Uzbekistan особо актуально, это новинка весеннего сезона 2025. Торгово-промышленная палата Узбекистана взяла на себя расходы по размещению стендов малых производств. На площадке можно увидеть производителей готовой и спецодежды, тканей, текстиля для дома, носочно-чулочной продукции, джинс, аксессуаров. Данная выставка – это возможность для малого бизнеса найти покупателей в стране и за рубежом, обрести партнеров и клиентов.


– Наша компания молодая, на рынке всего два года. На производстве работают 150 человек, но сейчас идет расширение, и в конце августа уже будет запущен новый цех на 400 человек. Сегодняшний объем производства – 130 000 единиц готовой одежды. Мы шьем ее под заказ для наших клиентов из России, Канады, Африки. Заказы находим в результате побед в тендерах, участия в выставках. На этой выставке мы в первый раз. Благодаря Торгово-промышленной палате нам выделили здесь место. Мы надеемся расширить клиентскую базу, найти новых партнеров. Наша цель – поставлять продукцию не только в зарубежные страны. Мы будем рады, если узбекистанцы смогут покупать одежду, которую мы шьем, на Uzum и других торговых интернет-площадках, – рассказал менеджер компании Textile Group Andgold Дадахон Гуломов.
Найти недорогую, но качественную джинсовую одежду, особенно для детей, бывает достаточно сложно, поэтому стенд с джинсовой одеждой привлек внимание многих посетителей.


– Мы производим продукцию с 2021 года. Экспортируем в основном в Россию, Казахстан, Германию. На производстве работает более двухсот человек. Все разработки делаем сами, часто шьем по образцам дизайна клиентов, которые они нам присылают. Можно сказать, что 99% продукции шьется на заказ. Планируем реализовывать готовую одежду на маркетплейсах. Наша фабрика имеет все необходимое оборудование, программное обеспечение. Производство расположено в Фергане. В планах – увеличение мощности, числа работников, объемов производства. От выставки мы ждем договоров с новыми байерами, новых заказчиков. Нас поддерживают «Узтекстильпром» и Торгово-промышленная палата. Государство дало возможность бесплатного участи в TextileExpo Uzbekistan, чтобы мы могли показать свою продукцию и имели возможность найти новых партнеров. Эта поддержка для нас, производителей, очень важна, – поделился заместитель генерального директора Constant Trading Озодбек Гайратходжаев.
Пройдет несколько лет и небольшие текстильные производства вырастут в мощные кластеры или совместные предприятия, ведь даже известные отраслевые бренды начинали с малого.


– Наше предприятие входит в состав крупнейшего кластера Art Soft Holding, который выращивает хлопок, прядет из него нити, ткет полотно, красит его, производит домашний текстиль. У нас представлен весь цикл: от нуля до готовой продукции, которая экспортируется в Россию, Казахстан, Европу. В 1991 году, когда все начиналось, работали сотня-полторы человек, сегодня только в цеху махровых изделий трудятся 600-700 работников. Наша продукция – махровые изделия (полотенца, халаты, покрывала), трикотажные полотна, ХПП (нетканое холстопрошивное полотно), вафельное и нитепрошивное полотно, бязь суровая и отбеленная, марля суровая и отбеленная и много другое. Скоро будет запущена линия по производству постельного белья и покрывал. Шьем также трикотажную одежду. В выставках текстиля участвуем постоянно и в республике, и за рубежом, так как это хорошая возможность расширить клиентскую базу. Можно сказать, что только за два-три выставочных часа можно переговорить с 10 потенциальными партнерами и в итоге с некоторыми из них заключить сделки, – рассказал менеджер по продажам Art soft Tex Абдуллахад Лутфуллаев.
Выставка, безусловно, является важным подспорьем для компаний Узбекистана в продвижении своих брендов на рынке, так как предоставляет возможность для демонстрации продукции, по качеству и дизайну не уступающей зарубежным аналогам.




Организаторам TextileExpo Uzbekistan Весна 2025 – Международной выставочной компании Iteca Exhibitions и ее партнеру ICA Eurasia Group оказали официальную поддержку Комитет Законодательной палаты Олий Мажлиса по вопросам предпринимательства, развития конкуренции и промышленности, Министерство инвестиций, промышленности и торговли, Торгово-промышленная палата, ассоциации «Узтекстильпром», «Узбекипаксаноат» и Osiyo Ramzi.