12 февраля в ходе пресс-конференции, состоявшейся в Агентстве информации и массовых коммуникаций, АО «Узсувтаъминот» отчиталось об итогах работы за 2024 год.
Наличие чистой воды и ее доступность для граждан становится одной из самых больших проблем во всем мире. Наша страна относится к региону с особо ограниченными водными ресурсами, и потому этот вопрос постоянно находится в центре внимания.
Обеспечение населения чистой питьевой водой является одной из основных задач, стоящих перед «Узсувтаминот». За 2024 год акционерное общество проделало в этом направлении определенную работу, были реализованы большие и малые проекты. Благодаря претворению в жизнь намеченных планов 1,1 млн соотечественников впервые получили доступ к централизованному питьевому водоснабжению, у 2,9 млн — качество воды улучшилось.
В рамках реализации целевых государственных программ на 454 объектах было проложено 1817 км водопроводной и 294 км канализационной сетей, построено и реконструировано 243 сооружения питьевого водоснабжения и водоотведения. В рамках 22 проектов инвестиционной программы, проведенной совместно с международными финансовыми институтами, проложено 525 км водопровода, построено 14 крупных водных сооружений.
Решается проблема с нехваткой воды в областях. Так, 156 тысяч жителей Сариасийского, Денауского, Шурчинского, Кумкурганского районов Сурхандарьи были обеспечены живительной влагой благодаря реализации проекта «Улучшение питьевого водоснабжения за счет вод водохранилища Тупаланг». В 1134 населенных пунктах, не имеющих доступа к централизованному питьевому водоснабжению, вода поставляется посредством специальной техники. В Андижанской и Хорезмской областях уровень питьевого водоснабжения граждан достиг 92 %.В результате проведенной работы 80,9 % населения страны, по сравнению с 77,4 % в 2023 году, получили доступ к чистой воде.
В последнее время жителей волнует вопрос качества поставляемой воды, проведение постоянного мониторинга употребляемой в пищу и в быту жидкости. В связи с этим с 2,9 до 3 миллионов выросло количество проведенных исследований.
Важна также быстрота реагированияна поступающие от граждан заявки. Для этого была внедрена система SuvniAsra, и на ее основе создано мобильное приложение, позволяющее подавать заявление жителям любого региона страны, не выходя из дома. Оставить заявку теперь можно также посредством телеграмм-бота @suvmuammobot. Короткий номер 1255 Единого колл-центра принимает сообщения граждан в режиме 24/7.Для работы с населением также запущен телеграмм-чат Suvta’minot/Водоснабжение (uzsuv_chat). Отдельный Телеграмм-бот @uzsuvanticorruptionbot принимает обращения граждан по обнаруженным фактам коррупции в отрасли.
Не только заявления можно отправлять посредством интернета, но и оплачивать счета за потребляемую воду, что сокращает время и силы соотечественников. В 2024 году доля потребителей, совершающих онлайн-платежи, выросла до 84 процентов.
Об итогах года журналистам рассказали заместители председателя правления АО «Узсувтаъминот» Хуршид Рахматуллаев и Нодир Ходжамов, начальник управления Зухриддин Зайниддинов и пресс-секретарь Акмал Муродов.