back to top
0.1 C
Узбекистан
Суббота, 18 января, 2025

Новый генплан Ташкента: реновация, реконструкция, консервация

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,190ПодписчикиПодписаться

Не ошибусь, если скажу, что всех коренных жителей Ташкента волнует судьба родного города. Кто-то уже смирился с постоянно происходящими с ним переменами, другие еще пытаются отстоять деревья, детские площадки, парки, на которые решили наложить лапу жадные до денег застройщики. Люди понимают, что меняются жизнь, приоритеты, и столица активно развивающегося государства, безусловно, должна выглядеть достойно. Но каждое действие, связанное с Ташкентом, будь то вырубка деревьев, снос махалли или продажа земли в частную собственность, должно быть продуманным, не наносящим вреда духу и облику города.

С таким настроем журналисты шли на встречу с начальником отдела по подготовке градостроительных документов Дирекции по строительству города Новый Ташкент Саидазимом Шариповым, проходившей в пресс-центре Sputnik Узбекистан, в ходе которой обсуждался новый генеральный план Ташкента.

Начнем с того, что последний генеральный план столицы Узбекистана был принят в 1988 году. Более 30 лет независимости город строился, как говорится, как бог на душу положит. В результате возник мегаполис с эклектичной застройкой, задыхающийся от нескончаемого потока людей и машин, строительной пыли, накаливающийся в летний зной и замерзающий зимой из-за сбоев с электричеством и в подаче газа. Возникла острая необходимость решить накопившиеся проблемы, а потому был утвержден новый генеральный план Ташкента до 2045 года. 

Какие изменения ожидают столицу? Каковы ключевые цели нового генплана? Какие меры предусмотрены для улучшения городской среды и повышения качества жизни ташкентцев?

По словам Саидазима Шарипова, цели на ближайшие годы – улучшение инфраструктуры коммуникационных, транспортных сетей, развитие общественного транспорта, всех территорий Ташкента, в том числе тех, которые недавно вошли в состав города. В связи с этим столица разделена на три части, в которых предусматриваются реновация, реконструкция и консервация.

Реновации будет подвержена территория, где находятся объекты, построенные достаточно давно и не отвечающие требованиям безопасности, функции которых необходимо полностью менять, так как существующие уже не работают. Иными словами, можно снести все старые здания и на их месте построить новые, например, бизнес-центры, жилые комплексы. Недавно присоединенные к Ташкенту, находившиеся ранее за чертой города районы также попадают под реновацию. 

Реконструкцию намерены проводить на основной территории столицы, где можно вести строительство, но с определенными ограничениями. Под нее попадают в том числе районы, где по инфраструктуре и транспортной доступности есть возможность уплотнения населения, то есть вместо одноэтажных домов можно построить многоэтажки и жилые комплексы.

  Части города, на которых расположены социальные объекты, в том числе сады, школы, парки, а также охранные зоны и зоны культурного наследия, законсервируют. Любое строительство попадет под запрет без разрешения правительства. К примеру, то, что осталось от старого города, намерены законсервировать. Это значит, что жители, не желающие продавать свои дома, останутся в них жить. А те, кто хочет улучшить жилищные условия, смогут продать участки и получить квартиры. Покупатели же должны будут строить на месте приобретенных участков объекты, не выбивающиеся из общего духа и облика старого города. 

Одним из принципов генерального плана Ташкента является концепция 15-минутного города, призванная решить проблему передвижения по столице. Это означает, что жители смогут добираться до остановки или станции скоростного общественного транспорта пешком не более чем за 15 минут. Скоростные виды общественного транспорта, указанные в генплане, – это подземное и наземное метро, метробусы, которые будут двигаться по выделенной полосе, в центре дороги, а также, возможно, трамваи. Основное их преимущество – передвижение по городу без препятствий, независимо от трафика и часов пик. Когда все эти транспортные коридоры будут полноценно функционировать, доступность скоростного общественного транспорта в Ташкенте будет повышена до более чем 90%.

Что предусмотрено в новом генплане в части экологии?  

Наличие зеленых зон. Это не только парки, но и общественно-доступные территории. Будут зеленые территории ограниченного доступа – территории университетов, медицинских учреждений, а также зеленые зоны с ограничением движения. Мы четко обозначили границы существующих зеленых зон, они включены в категорию консервации. Без особого разрешения там нельзя проводить строительство и реконструкцию. Для расширения зеленых зон предусматривается расширение зеленых территорий вдоль существующих каналов, дорог, в пределах охранных зон. На территориях новостроек и жилых комплексов будет выделена земля под зеленые зоны. Таким образом, появятся новые зеленые зоны, а существующие – сохранятся, – отметил Саидазим Шарипов.

 Спикер подчеркнул, что новый генплан Ташкента – цифровой. Он разработан согласно международным стандартам, соответствует современным требованиям строительства и архитектуры в Узбекистане. В нем соблюдены все нормы по разработке генпланов на документальной основе. Документ учитывает существующие факторы и отражает общую площадь застройки для того, чтобы контролировать нагрузку на инфраструктурные и транспортные сети города. Генплан имеется в открытом доступе, и все желающие смогут с ним ознакомиться.

Динара Шамухамедова  

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Пускай вернут людям доступные парки культуры и отдыха, уютные скверы, уберут груды бетона. В общем, сделают город для людей, а не для перелетных туристов, то есть — правящего кармана. Не они создавали, но почему-то они на этом имеют миллионы, а люди задыхаются. И хватит болтологии, может на практике проявят заботу о тех, кто создает им жизнь, полную удовольствий.

  2. Красивые термины. Намерения улучшить как- то транспортную систему — это радует. Оставить в покое остатки старого города — тоже хорошо. Зелёные зоны — отлично, хотя тут же вспоминаешь про убитый парк Комсомольского озера, сквер, парк Горького и др. места. Тут же публикуют про намечающееся строительство на месте рынка Бешагач- вот и сделайте там парк. Должна быть конкретика- вот здесь (адрес) ничего не строится, здесь (адрес) будет парк, здесь — то то то то. Вроде в pdf файле приведены какие-то таблицы, но, какие дополнительные мощности тепло, надо и электроснабжения при этом будут вводиться? Как быть с действующими застройками, когда нарушаются те самые нормы градостроения, на которые ссылаются разработчики, если сейчас они уже не соблюдаются? Когда руководствовались советскими нормами градостроения, то при строительстве жилого массива исходили из количества жителей, под которых строили школы, детсады, поликлиники, спортплощадки и пр. объекты социальной инфраструктуры. А сейчас? Так что, это похоже на принятие документа по принципу — хотели — получайте. Дай бог, если ошибаюсь, но….,не первый год живу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Самарканд готовится встретить AGROPRO EXPO — 2025

25, 26 и 27 февраля 2025 года Самарканд станет центром аграрного сотрудничества, проводя четвертую Международную сельскохозяйственную выставку AGROPRO EXPO....

Больше похожих статей