back to top
2.7 C
Узбекистан
Пятница, 17 января, 2025

Безналичная оплата, установка инфокиосков, женщины-водители и много другое

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,190ПодписчикиПодписаться

Начало нового года ознаменовалось нововведениями в сфере городского общественного транспорта. Теперь в автобусах не принимаются наличные. Оплата производится либо картами АТТО, банковскими картами, посредством платежных систем, либо QR-билетами. Притом QR-билет стоит 3 000 сумов, а при безналичной оплате с карты снимут 1 700 сумов, что почти вдвое дешевле. Какие еще преимущества имеет новая система?

Об изменениях в работе основного звена общественного транспорта города Ташкента – автобусов представителям средств массовой информации рассказали первый заместитель председателя АО «Тошшахартрансхизмат» Рустам Шамурадов и начальник Главного управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ташкента Миракбар Икрамов в ходе пресс-конференции, организованной АО «Тошшахартрансхизмат».   

В соответствии с решением хокима Ташкента, принятого в сентябре 2024 года, в работе столичных автобусов произошли значительные изменения. Причиной тому стали жалобы, уже давно поступающие от населения, о том, что автобусы подолгу стоят на остановках, проезжают указанные остановки либо останавливаются в неположенном месте, уходят с рейса раньше времени и т.д. В ходе анализа ситуации было выявлено, что в корне проблемы лежит план по сдаче наличности, который должны были выполнять водители. Именно это заставляло их подолгу стоять, к примеру, возле станций метро в ожидании пассажиров или устраивать гонки, если маршруты на определенном отрезке пути совпадали. Перевод всей системы в режим реального времени сделал ее прозрачной и кардинально изменил ситуацию, и безналичная оплата стала одним из звеньев этого процесса. 

В ходе пресс-конференции спикеры показали журналистам, как онлайн отслеживаются передвижения автобусов по городу и производится начисление заработной платы водителей. На виртуальной карте видны маршруты каждого автобуса, во сколько он выехал в рейс, какие остановки проехал, сколько стоял на каждой остановке, сошел ли с трассы, во сколько приехал на конечку. Допустим, автобус в день должен совершить 14 рейсов. Если водитель выехал в положенное время, проехал все установленные остановки, стоял на каждой определенные секунды, приехал в срок на конечную точку, то рейс засчитывается и за него начисляется заработная плата. Если же он долго стоял на остановке, сошел с маршрута и т.д., то рейс не засчитывается. Шофера, несколько раз нарушившие установленные правила, вносятся в черный список. 

При такой системе водители в первую очередь думают о том, как качественно исполнять свои обязанности, так как их заработная плата достаточно высокая и никто не хочет лишаться денег. Теперь у них не болит голова, как сдать план наличными и для этого «ловить» пассажиров. Безналичная оплата в автобусах позволяет также в режиме реального времени отслеживать, сколько денег население вносит в казну. Надо отметить, что ежедневные доходы увеличились на 300 миллионов сумов. И это не предел, так как в ближайшем будущем даже те пассажиры, которые привыкли платить наличными, вскоре перейдут на безналичную оплату хотя бы потому, что она почти вдвое дешевле. 

К этому мы готовились на протяжении четырех лет, ввели систему АТТО,  с учетом которой до сегодняшнего дня показатели расчетов наличными составляли в среднем 30%. На сегодняшний день он составляет менее 1%. Количество проплат посредством QR-кода через Click, Payme, Elis возросло в несколько раз и составило 4%. Банковскими картами пользуются 57%, а картами АТТО – 45% населения,отметил Миракбар Икрамов. – К примеру, 14 января были предоставлены услуги 1 362 000 пассажирам, среди которых лишь порядка 10 тысяч оплатили QR-билетами, приобретенными за наличные деньги.  Это говорит о том, что пассажиров, оплачивающих проезд картами АТТО, Humo, Uzcard, Mastercard, Visa, стало во много раз больше. Те, кто не имеет возможности совершить безналичный платеж, а это в основном пенсионеры, лица с ограниченными возможностями, могут приобрести QR-билет в инфокиосках.

Именно этот пункт вызвал много вопросов у журналистов. Они совершенно справедливо заметили, что инфокиосков недостаточно, часто они расположены за пределами остановок и многие из них не выдают сдачу. К тому же есть остановки лишь номинальные, на которых автобусы не останавливаются, как быть в этом случае?

Выявившиеся недоработки активно устраняются. Мы провели инвентаризацию автобусных остановок Ташкента и выявили, что 700 точек имеют старую конструкцию либо находятся в ненадлежащем виде. На сегодняшний день городской хокимият принял решение выставить эти остановки на аукцион и передать предпринимателям для того, чтобы они их реконструировали, в том числе установили инфокиоски. В общей сложности в столице имеются 2 600 остановок и более 5200 инфокиосков, которые располагаются либо на автобусных остановках, либо в 300-метровом радиусе от них, в зависимости от того, где есть точка подачи электричества. Мы думали, что этого количества хватит, но за первые две недели января к нам поступило много обращений от граждан о том, что инфокиосков недостаточно. Сейчас идет работа над тем, чтобы к 1 февраля установить еще 675 новых аппаратов, из них уже 210 работают. Делаем все для того, чтобы в день ставить по 30-40 инфокиосков. Продажа QR-билетов также происходит в точках Paynet и некоторых магазинах, расположенных на остановках, – ответил Миракбар Икрамов. 

Что касается невыдачи сдачи в инфокиосках, то, как объяснили журналистам, это технически невозможно. Зато сдачу можно получить в пунктах Paynet и в магазинах, где можно купить QR-билет. Есть большая вероятность того, что в ближайшее время даже 1% населения, оплачивающий проезд в автобусах наличными деньгами, сократится до нуля, и даже пенсионеры перейдут на новую форму оплаты.

Журналисты предложили сделать, с учетом возросших доходов, бесплатным проезд для пожилого населения и лиц с ограниченными возможностями. Спикеры ответили, что реформа только началась, идет анализ ее хода, возникающих недоработок. Нужно время, чтобы понять, какую конкретно прибыль будет приносить местной казне нововведение, и уже в зависимости от этого рассматривать данный вопрос. Было отмечено, что все деньги идут в местный бюджет, а не на счета городских транспортных ведомств.

В ходе пресс-конференции было сказано также о том, что автобусный парк столицы расширяется и модернизируется. В планах – приобретение 1000 новых машин, для которых должна быть создана соответствующая инфраструктура, открыты дополнительные автопарки. 

На вопрос о том, работают ли водителями женщины, спикеры ответили, что две представительницы прекрасного пола управляют машинами не хуже, а в чем-то даже лучше мужчин, качество их работы очень высокое. 

Мы думаем над тем, чтобы увеличить долю женщин в этой сфере, потому что они очень пунктуальны, не курят за рулем, водят аккуратно. Вакансии для них открыты. По программе ABR в этом году мы уже обучили 500 женщин и можем доверить им управление 200 автобусами, – отметил  Рустам Шамурадов.

Подытожив сказанное, можно надеяться, что изменения в общественном городском транспорте столицы несут необратимый характер, вскрывающиеся недочеты и недоработки анализируются в рабочем порядке, принимаются меры к их устранению. По прошествии определенного времени граждане поймут, что безналичная оплата дешевле и удобнее, приобретут карты, и стоящий сегодня остро вопрос покупки QR-билетов за наличные разрешится. А там, гляди, и доходы возрастут до такой степени, что определенная категория населения сможет ездить бесплатно.

Поживем – увидим.

Динара Шамухамедова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Узбекистан прибыл новый директор Азербайджанского Культурного Центра имени Гейдара Алиева

Акиф Марифли назначен директором Азербайджанского Культурного Центра имени Гейдара Алиева в Узбекистане. До этого назначения он занимал должность начальника отдела...

Больше похожих статей