back to top
1.9 C
Узбекистан
Воскресенье, 12 января, 2025

Безналичная оплата в автобусах: только плюсы?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,180ПодписчикиПодписаться

С 1 января 2025 года в автобусах Ташкента больше не принимаются наличные. Причины перехода на безналичную оплату и различные аспекты данного решения обсуждались в ходе пресс-конференции «Будущее общественного транспорта в Ташкенте: безналичная оплата и ее влияние на город», которая состоялась в мультимедийном пресс-центре Sputnik Узбекистан.

На вопросы журналистов отвечали начальник Главного управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ташкента Миракбар Икрамов, пресс-секретарь министерства транспорта Республики Узбекистан Навруз Аширматов, исполнительный директор Единого оператора автоматизированной системы оплаты проезда в Узбекистане (АО «АТТО») Даврон Шоёкубов, первый заместитель председателя правления АО «Ташшахартрансхизмат» Рустам Шамурадов.

Каков смысл общественного транспорта для обычного пассажира? Чтобы можно было безопасно и в срок добраться до места назначения. То есть если человек привык каждый день выходить на свою остановку в 8.00, он должен быть уверен, что автобус приедет вовремя и без происшествий доставит его в нужную точку. Что для этого нужно? Продуманная логистика пассажирских перевозок, которая включает в себя планирование маршрутов, расписание движения транспорта, учет потока пассажиров, оптимизацию нагрузки, поддержание качества обслуживания и многое другое. Переход с января текущего года на безналичную оплату в автобусах, по мнению экспертов, должно повысить качество предоставляемых услуг.

Очень много было отрицательных отзывов от пассажиров из-за того, что автобусы подолгу стоят на остановках, а потом соревнуются, пытаются обогнать друг друга на дороге, создают аварийные ситуации. Сегодня мы видим, что количество нарушений скоростного режима резко снизилось. Каждый автобус оснащен GPS. У нас работает отдельный отдел мониторинга движения автобусов. Ежедневно система автоматически определяет, какой из автобусов превысил скорость, кто из водителей нарушил внутренний распорядок, курил, использовал телефон. Таким способом, мы уменьшили негативную часть минимум на 70-80%. Кроме этого, увеличился пассажиропоток. Цифры, показывающие количество перевезенных пассажиров, за отчетный период прошлого года выросли на 30-50%. Это результат нововведений. Мы долго к этому шли. На протяжении четырех лет внедрялась система АТТО безналичной оплаты. Процент безналичной оплаты был доведен до 65-70%, то есть 70% людей начали платить безналичным способом, – отметил первый заместитель председателя правления АО «Ташшахартрансхизмат» Рустам Шамурадов. 

В эксплуатации общественного транспорта важно управление автобусным парком и водителями. Для оптимизации данного вопроса была отменена практика, существовавшая на протяжении десятков лет, когда водители были обязаны собрать какой-то объем наличности, привезти в парк и сдать ее. Следующим шагом явилось формирование заработной платы водителя исходя из выполнения плановых показатели рейса, следования графику движения. В связи с этим была выстроена пирамида KPI (показатель эффективности работы), когда водитель увеличивает свой доход за счет того, насколько качественно, своевременно и безопасно управляет автобусом. Немаловажно и то, что на сегодняшний день создана единая система оплаты по всей республике, то есть одной картой вы можете оплачивать проезд в автобусе в любом городе страны. Это особенность Узбекистана.

Многие государства ограничиваются только решением муниципалитета, то есть мэрия определенных городов запускает только своего оператора, карты которого в других городах не принимаются. А в Узбекистане все центральные города регионов Узбекистана охвачены электронной оплатой. Все пользователи – в Ташкенте, Самарканде, Ургенче, Карши – могут одной картой бесшовно оплачивать проезд. То же самое они могут осуществлять с помощью банковских карт, которых сейчас более 25 миллионов в стране.  В АТТО сымитировано более полутора миллиона транспортных карт. Ежемесячно в нашей системе уникальных два миллиона банковских карт пользуются пассажирами по всей республике. С точки зрения инфраструктуры весь Узбекистан готов полностью платить безналично. Для пассажиров это выгодно, так как можно осуществлять платежи в несколько раз дешевле, чем предоставляет тариф города, – рассказал исполнительный директор Единого оператора автоматизированной системы оплаты проезда в Узбекистане (АО «АТТО») Даврон Шоёкубов.

Нововведения пока еще принимаются не всеми слоями населения, пенсионеры, к примеру, недовольны тем, что не могут рассчитываться привычным для них способом. Для того, чтобы по достоинству оценить новшество, нужно время.

Видимо, следующим шагом к повышению качества работы пассажирского транспорта станет выделение для автобусов отдельной полосы, чтобы они не застревали в пробках и курсировали по расписанию. Но это уже другая история…

Динара ШАМУХАМЕДОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Батыр Закиров and Фрэнк Синатра: в ожидании премьеры

                                                                                                                                                                                                          В зале Ташкентского Дома Музыки полным ходом идут репетиции музыкального спектакля "БАТЫР ЗАКИРОВ AND ФРЭНК СИНАТРА", премьера которого назначена...

Больше похожих статей