back to top
7.6 C
Узбекистан
Четверг, 21 ноября, 2024

В рейтинге стран по научной продуктивности AD Scientific Index Узбекистан оказался лишь на 92-м месте из 219 в мире

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Согласно индексу AD Scientific Index, Узбекистан оказался на 73-м месте в рейтинге из 219 стран. В Узбекистане, по данным экспертов, насчитывается 6767 тыс. учёных и 75 учреждений, в которых ведутся научные работы.

Поясним: AD Scientific Index (Alper-Doger Scientific Index) — международный индекс, который ранжирует учёных, исследовательские центры и университеты по их научной продуктивности и качеству публикаций. В отличие от других индексов, AD Scientific Index не только учитывает показатели цитируемости, но и оценивает научные работы каждого учёного индивидуально.

Согласно данным рейтинга для Узбекистана, лучшим вузом страны считается  Джизакский государственный педагогический университет. На второй и третьей строчках расположились Центрально-Азиатский Университет и Андижанский государственный медицинский институт.

В топ-10 также вошли:

Бухарский государственный университет,

Бухарский государственный медицинский институт имени Абу Али ибн Сина,

Астрономический институт Улугбека УзАН,

Чирчикский государственный педагогический институт Ташкентской области,

Самаркандский государственный медицинский институт,

Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства,

Ташкентский государственный стоматологический институт.

Среди стран СНГ Узбекистан занял пятое место после России, Украины*, Казахстана и Беларуси. Ниже Узбекистана в рейтинге оказались Молдова (95-е), Армения (99-е), Азербайджан (101-е, Кыргызстан (120-е) и Таджикистан (151-е место).

Рейтинг с лучшими результатами открывают США, Великобритания и Австралия, а замыкают — Сан-Томе и Принсипи, Тувалу и Кирибати.

* У Украины в СНГ по целому ряду причин спорный статус.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Данный рейтинг AD Scientific Index вызывает ряд вопросов как относительно его методологии, так и с точки зрения его значимости для объективной оценки состояния науки в Узбекистане. Прежде всего, сам факт 73-го места в общемировом рейтинге из 219 стран показывает, что научный потенциал Узбекистана всё ещё недооценён на мировой арене, а ресурсы и достижения страны в этой области, вероятно, не получают должного внимания и поддержки на международном уровне.
    AD Scientific Index заявляет, что его методология учитывает не только цитируемость, но и индивидуальные публикации каждого учёного. Хотя это звучит привлекательно, такой подход имеет ряд уязвимых мест. Во-первых, качество и влияние научных публикаций нельзя определить только по их количеству и индексу цитируемости, особенно в случае стран с ограниченными возможностями для публикации в международных журналах и слабым финансированием науки. Во-вторых, возникает вопрос о том, насколько этот индекс отражает не только индивидуальные достижения, но и реальное влияние научных институтов на развитие науки в стране и в мировом масштабе.
    Что касается списка лучших вузов, то лидерство Джизакского государственного педагогического университета и высокие позиции Центрально-Азиатского университета и Андижанского государственного медицинского института не подтверждаются другими международными рейтингами университетов, что ставит под сомнение методологию AD Scientific Index. Странно, что такие крупные и традиционно сильные исследовательские центры, как Национальный университет Узбекистана или Ташкентский государственный технический университет, отсутствуют в топе, хотя они имеют более значимую научную репутацию в республике и за её пределами.
    Отсутствие признанных исследовательских институтов на высоких позициях, таких как Институт ядерной физики или Институт математики имени В. И. Романовского Академии наук Республики Узбекистан, также вызывает сомнения. Эти учреждения вносят вклад в международные исследования, и их научная продуктивность известна за пределами страны.
    В итоге рейтинг AD Scientific Index даёт интересное представление о научной среде Узбекистана, но его результаты стоит рассматривать с осторожностью. Для более глубокого и объективного понимания уровня науки и образования в Узбекистане необходимо опираться на многофакторные рейтинги, которые оценивают и структуру исследований, и вклад науки в экономику страны, и её международное сотрудничество.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Трагедия в Букинском районе: Минздрав сообщил подробности смерти 19-летней беременной женщины

В социальных сетях появились сообщения, что причиной трагедии могли стать действия медицинского персонала.

Больше похожих статей