back to top
-1.7 C
Узбекистан
Четверг, 14 ноября, 2024

Будущее СМИ в меняющемся мире обсудили на медиафоруме стран СНГ в Москве

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,040ПодписчикиПодписаться

7 ноября в Москве состоялся Медиафорум стран СНГ «Развитие медиа в меняющемся мире», повесткой дня которой стало анализ текущей медиасреды, прогноза перспектив и выработки механизмов противодействия рискам развития медиаотрасли, обсуждения наиболее злободневных вопросов жизни медиа в странах СНГ.

Среди собравшихся в Международном мультимедийном пресс-центре (ММПЦ) медиагруппы «Россия сегодня» совсем молодые лица – послушать опыт старших коллег собрались студенты профильных факультетов по специальностям «Журналистика» и «Связи с  общественностью» крупнейших вузов Москвы вместе с преподавателями.

Присутствовали также руководители и сотрудники федеральных и профильных СМИ СНГ, сотрудники пресс-служб и посольств стран ближнего зарубежья.

Ситуация на информационном поле меняется стремительно. Те закономерности, которые считались базовыми еще несколько лет назад, сегодня уже не работают.

СМИ интенсивно трансформируются, успешно адаптируясь к внешним экономическим факторам, и лидируя по темпам внедрения цифровых инноваций, в том числе искусственного интеллекта.

В нашу жизнь прочно вошло такое неприятное понятие, как «фейк». Социальные сети не только радуют фотографиями котиков, но могут представлять серьезную опасность (в частности, для подростков). Аудитория не читает информацию, объем которой превышает 500 знаков, а отдельный человек, собрав вокруг себя подписчиков, может перегнать в популярности и цитируемости традиционные СМИ.

Как СМИ изменить свою работу с учетом новых реалий информационного поля? И, в конце концов, как отличить правду от фейка?

Для того, чтобы ответить на эти и другие вопросы, в Международный мультимедийный пресс-центр медиагруппы «Россия сегодня» съехались эксперты и профессионалы из девяти стран постсоветского пространства. Третий медиафорум стран СНГ «Развитие медиа в меняющемся мире» уже зарекомендовал себя, как уникальная площадка для анализа текущей медиасреды, прогноза перспектив и выработки механизмов противодействия рискам в процессе развития медиаотрасли, обсуждения наиболее злободневных вопросов работы СМИ в странах бывшего СССР.

Пленарное заседание медиафорума открыл генеральный директор Медиагруппы «Россия сегодня» Дмитрий Киселев. Говоря о работе на недавнем саммите БРИКС в Казани, Киселев рассказал о том, что руководители крупнейших СМИ глобального Юга спрашивали, что может дать им Россия.

«Свободу быть собой. Потому что многополярность БРИКС, вот это, все эти новые форматы, мировые структуры. Это не более, чем просьба быть самими собой», – отметил Киселев.

Глава министерства культуры, информации, спорта и молодежной политики Республики Кыргызстан Алтынбек Максутов через свою представительницу Зарину Калмуратову призвал СМИ стран СНГ адаптироваться к новым реалиям, сохраняя идентичность и ценности.

«Современные СМИ отбрасывают старые шаблоны и учатся новому, при этом оставаясь важным каналом передачи информации между людьми», – говорилось в приветственном слове генерального секретаря СНГ Сергея Лебедева, которое зачитала руководитель пресс-службы исполнительного комитета СНГ Светлана Малинина.

Одним из главных вопросов, которые обсуждались на площадке пленарного заседания медиафорума, стало ограждение детей от вредоносной информации из социальных сетей. Цифровизация все активней вторгается в образовательный процесс и различные гаджеты становятся необходимым атрибутом современного школьника.

Дети виртуозно находят способы обхода как замедления YouTube, так и родительского контроля, и по мнению исполнительного директора по медиа Rambler&Co Андрея Цыпера, единственной эффективной мерой является заглядывание к ним в экран и прямой запрет на деструктивный контент.

«Можно вообще не давать гаджетов, но задания домашние все в электронном дневнике. Поэтому гаджет нужен хотя бы для того, чтобы получить домашнее задание. Это неотъемлемая часть образовательного процесса сейчас, поэтому сказать «нет» гаджетам, конечно, не получится», – отметил Цыпер.

В свою очередь, генеральный директор News Media Holding Максим Иксанов обратил внимание на то, что многие «звездные» журналисты ухитрились обойти те средства массовой информации, в которых когда-то работали. Так, например, случилось с американским тележурналистом Такером Карлсоном, вес которого в медийном пространстве в настоящее время больше, чем у FOXNews, откуда он был уволен.

«Он не один такой, на самом деле много таких. Конечно, в нашей стране происходит то же самое. На сегодняшний день некоторые военкоры значат уже больше, чем издания, в которых они начинали свою работу«, – отметил Иксанов.

По словам медиаменеджера, с этой ситуацией не надо бороться, ее нужно возглавить.

Проблемам закона о регистрации страниц в соцсетях с аудиторией более 10 тысяч подписчиков, посвятила своё выступление Глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.

«Действительно, вопросов к тому, как будет работать этот закон, на данный момент очень много. Я думаю, что все владельцы ресурсов со мной согласятся. Очень много каналов, связанных с криминальной деятельностью, деструктивной деятельностью. Я лично не понимаю, как они будут регистрироваться», – сказала Мизулина.

Она отметила, что добросовестные пользователи в данном случае находятся в неравноправной позиции с недобросовестными пользователями, а именно с криминальными, преступными элементами, или с теми, кто последовательно нарушает российское законодательство.

После пленарного заседания, работа форума продолжилась на тематических сессиях. В нынешних реалиях СМИ должны успевать, а порой даже «бежать» за трендами медиасферы. 2024 год — год бума новых форматов (подкасты, тесты, видеостримы, видеоконтент). Какие форматы пользуются большей популярностью? Какой контент и на каких площадках воспринимается аудиторией лучше всего? Все эти вопросы обсуждались на сессии «Тренды медиа и борьба форматов».

О месте и роли СМИ в новом мире, и то насколько фантастическими будут СМИ будущего на наш сегодняшний взгляд. Притом, что вес СМИ в современном мире растет, как и всей креативной экономики в целом. Эти вопросы и в каком направлении будут развиваться СМИ, стали предметом обсуждения экспертов в сфере медиа стран СНГ на сессии «Медиа: управление будущим «.

Межкультурный диалог становится наиболее эффективным связующим звеном между народами. Дискуссия на сессии «Единый культурный медиакод и транснациональные медиапроекты» выявила понимание стратегии для расширения культурного обмена в СМИ СНГ, укрепления международных связей и расширения культурного обмена.

Одной из важной частью работы форума стала дискуссия на тему борьбы с фактчекингом. Верификация контента и фактчекинг являются важной составляющей редакционного процесса. Век новых технологических процессов обусловил возрастание скоростей медиапотребления.

Внедрение искусственного интеллекта значительно облегчило работу журналистов, но в то же время породило и множество проблем. В погоне за упрощением ошибиться можно очень легко. Журналист одно слово поправил, а смысл может поменяться достаточно кардинально.

Вместе с этим наблюдается рост количества откровенного обмана в информационном пространстве. Как бороться с растущим влиянием заведомо ложной информации? Какие инструменты распознавания и противодействия фейкам и дипфейкам наиболее эффективны? Вызовет ли внедрение ИИ деградацию журналистики? Об этом эксперты говорили на сессии «Фактчекинг и верификация контента».

Подытоживая работу форума можно отметить мнение его участников, касающееся схожести многих проблем СМИ в странах СНГ. Это не только борьба с фактчекингом, но с распространением материалов, возбуждающих межнациональную рознь, а также религиозного экстремизма и терроризма.

Как избежать негативных последствий этого, показала работа форума, где его площадка стала достаточно эффективным местом для обмена опытом, необходимости поиска путей и методов взаимодействия медиасферы стран СНГ.  

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора и ММПЦ «Россия сегодня»

Организатором медиафорума выступила Международная медиагруппа «Россия сегодня» при поддержке министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Вы поклонники Маргариты Симоньян и Дмитрия Киселева? Не надо это стесняться. Это надо с гордостью сказать.

  2. И это ответ Дмитрия Киселева на вопрос глобального Юга? Это набор слов. Сами прочитайте. «Свободу быть собой. Потому что многополярность БРИКС, вот это, все эти новые форматы, мировые структуры. Это не более, чем просьба быть самими собой». Огласите весь список, кто это спросил, что даст им Россия и кто против свободы быть собой. Мизулина вобще вышла и сказала что не знает ничего. Эта компания вобще потеряла способность мыслить и связно говорить.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Автолюбители Узбекистана теряют интерес к отечественным  автомобилям и отдают предпочтение иностранным авто и электрокарам

Ситуация на автомобильном рынке Узбекистана в октябре месяце характеризуется общим уменьшением продаж, особенно в сегменте легковых авто, что более...

Больше похожих статей