Узбекистан активно развивает туристический потенциал. Люди со всего мира приезжают познакомиться с культурой, историей, кухней, природой, национальными особенностями нашей страны. Инвесторы вкладывают средства в расширение инфраструктуры, строятся новые отели, рестораны, совершенствуется сфера услуг. В связи с этим проходит большое количество международных выставок различного формата, форумов, конференций. Совсем недавно в «Узэкспоцентре» размещали экспозиции представители гостиничного и ресторанного бизнеса. И вот снова Ташкент принимает гостей, на сей раз участников международной туристической выставки Tashkent Travel Mart-2024, которая проводится в формате B2B, и конференции Travelhub Uzbekistan, проходящей в рамках выставки.
Организатор – Ассоциация частных туристических организаций Узбекистана (АЧТО) при поддержке Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан, Комитета по развитию туризма Республики Узбекистан, национальной авиакомпании Uzbekistan Airways, проектов USAID по развитию предпринимательства и бизнес-среды, а также по поддержке бизнеса.
Tashkent Travel Mart-2024 объединила более 60 туристических компаний из Центральной Азии, Египта, ОАЭ, Малайзии, России, Грузии, Турции и других стран, привлекла свыше 600 субъектов отрасли для того, чтобы ведущие специалисты и представители индустрии туризма могли обсудить новые тренды, возможности международного сотрудничества, цифровизацию, создание уникальных туристских продуктов и другие актуальные темы.
Что означает туристский продукт? Это комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его путешествия, то есть непосредственно тур, транспорт, размещение, дополнительные экскурсии и т.д. Уникальность туристского продукта зависит от многих факторов, к примеру, локаций, которых нет у других туроператоров, или гида, владеющего эксклюзивной информацией. Каждая компания может разработать свой уникальный продукт. Как это сделать?
Об этом, а также о том, как принимающим и отправляющим туроператорам успевать за прогрессом и оставаться в тренде; об инструментах, которые помогут выстраивать крепкие и взаимовыгодные отношения, адаптироваться к изменениям рынка и удовлетворять запросы туристов, и о многом другом в ходе первой панельной сессии рассказывали спикеры из США, Хорватии, Кыргызстана, Израиля, Узбекистана.
Отечественный спикер – генеральный директор Minzifa Travel Тимур Алимов поделился тем, как за 15 лет компания расширила линейку турпродуктов – от туров по Узбекистану до Центральной Азии и Марокко, основываясь на потребностях клиентов.
– Minzifa с тюркского переводится как «тысяча прелестей», расположена в Бухаре. Я вырос в этом городе. Уже первокурсником водил экскурсии, показывал туристам достопримечательности. Меня просили об этом, так как я учился в инязе, владел английским языком, к тому же хорошо знал историю Бухары. Мне самому было интересно общаться с гостями из разных стран. Так и втянулся. Работаю в сфере туризма уже 33 года, – рассказал Тимур Алимов. – В последнее время происходят огромные изменения в отрасли: улучшились сервис, логистика. Благодаря скоростным поездам, дополнительным рейсам увеличился поток гостей. И все равно потенциал еще не исчерпан, он огромный. Нам есть куда расти и чем привлекать большее количество туристов. В этом отношении любые встречи, конференции, форумы развивают и улучшают отрасль. Сейчас, к примеру, в зале сидят 300 человек, они воспримут информацию, а затем она выльется в определенные дела, конкретный результат. И искусственный интеллект нам в этом должен помогать, а не быть соперником турагентствам. Мы должны адаптировать ИИ к тому, чтобы он способствовал улучшению сервиса по всему миру. Наша компания использует его возможности для беседы с клиентами, написания контента. Возможности ИИ безграничны, и нам предстоит понять, как их использовать с пользой для нашей сферы.
Тему цифровизации в индустрии туризма и гостеприимства обсуждали в ходе второй панельной сессии. Ее участники узнали о том, как Paximum объединяет представителей туристической отрасли, об отечественной платформе Rahmat.travel, тенденциях развития и будущем Travel Tech. SoftPOS предложил инновационное решение для приема безналичных платежей от Visa, Master Card и др., а программный комплекс САМО-тур поделился планами развития в разрезе цифровизации туроператорской деятельности. Были предложены решения для управления онлайн-репутацией в сфере гостиничного бизнеса: сбор, анализ и преобразование отзывов гостей в ценные идеи, а также то, как отели и другие средства размещения могут оцифровывать свои дополнительные услуги, увеличивать продажи и средний чек с каждого гостя. В ходе сессии было предложено много конкретных кейсов, позволяющих сфере туризма эволюционировать, встраиваться в изменяющийся мир.
– Надеемся, что эта выставка окажется достаточно продуктивной, потому что здесь собрались представители сферы из многих стран мира, не только постсоветского пространства. Я туроператор из Грузии. Офис нашей компании находится в Тбилиси, есть представительства в России и Армении. В Узбекистане я впервые. Это направление нам очень интересно, имеет большой потенциал, потому что у нас есть авиасообщение с Ташкентом, это растущая экономика. Ваша страна, как и Грузия, исходя из выгодного географического расположения, свободно торгует с многими странами. Что касается инфраструктуры, то всегда есть куда расти. Я всего несколько дней в Ташкенте, город радует чистотой, приятные улицы, парки. Пока не передвигался на автобусе, но вижу, что имеется достаточно удобный транспорт, развита городская инфраструктура. Сейчас я живу в тех отелях, куда отправляю туристов. Они соответствуют международным стандартам, это вполне приемлемое качество. С Узбекистаном мы работаем уже три года и могу сказать, что за это время в целом уровень сервиса вырос, – поделился впечатлениями директор грузинской компании Travel Beam Тимур Матерашвили.
Во второй день выставки состоялись деловые встречи в формате B2B, в ходе которых представители туристических компаний смогли напрямую пообщаться с потенциальными партнерами, обсудить совместные проекты и заключить соглашения. Основные участники – международные туроператоры, гостиницы, авиакомпании, туристические ассоциации, страховые компании, семейные гостевые дома, представители IT-платформ. Эти встречи стали ключевыми для заключения стратегических соглашений, создания инновационных бизнес-решений и выхода на новые рынки.
Tashkent Travel Mart-2024 можно смело назвать важнейшим событием в сфере туризма Узбекистана, уникальной возможностью найти новые пути развития туристической индустрии.
Динара ШАМУХАМЕДОВА
Фото М.ДЖАНГИРОВ