back to top
4.2 C
Узбекистан
Воскресенье, 24 ноября, 2024

Tashkent Travel Mart-2024: новые тренды в сфере туризма

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Узбекистан активно развивает туристический потенциал. Люди со всего мира приезжают познакомиться с культурой, историей, кухней, природой, национальными особенностями нашей страны. Инвесторы вкладывают средства в расширение инфраструктуры, строятся новые отели, рестораны, совершенствуется сфера услуг. В связи с этим проходит большое количество международных выставок различного формата, форумов, конференций. Совсем недавно в «Узэкспоцентре» размещали экспозиции представители гостиничного и ресторанного бизнеса. И вот снова Ташкент принимает гостей, на сей раз участников международной туристической выставки Tashkent Travel Mart-2024, которая проводится в формате B2B, и конференции Travelhub Uzbekistan, проходящей в рамках выставки.

Организатор – Ассоциация частных туристических организаций Узбекистана (АЧТО) при поддержке Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан, Комитета по развитию туризма Республики Узбекистан, национальной авиакомпании Uzbekistan Airways, проектов USAID по развитию предпринимательства и бизнес-среды, а также по поддержке бизнеса. 

Tashkent Travel Mart-2024 объединила более 60 туристических компаний из Центральной Азии, Египта, ОАЭ, Малайзии, России, Грузии, Турции и других стран, привлекла свыше 600 субъектов отрасли для того, чтобы ведущие специалисты и представители индустрии туризма могли обсудить новые тренды, возможности международного сотрудничества, цифровизацию, создание уникальных туристских продуктов и другие актуальные темы.

Что означает туристский продукт? Это комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его путешествия, то есть непосредственно тур, транспорт, размещение, дополнительные экскурсии и т.д. Уникальность туристского продукта зависит от многих факторов, к примеру, локаций, которых нет у других туроператоров, или гида, владеющего эксклюзивной информацией. Каждая компания может разработать свой уникальный продукт. Как это сделать? 

Об этом, а также о том, как принимающим и отправляющим туроператорам успевать за прогрессом и оставаться в тренде; об инструментах, которые помогут выстраивать крепкие и взаимовыгодные отношения, адаптироваться к изменениям рынка и удовлетворять запросы туристов, и о многом другом в ходе первой панельной сессии рассказывали спикеры из США, Хорватии, Кыргызстана, Израиля, Узбекистана.

Отечественный спикер – генеральный директор Minzifa Travel Тимур Алимов поделился тем, как за 15 лет компания расширила линейку турпродуктов – от туров по Узбекистану до Центральной Азии и Марокко, основываясь на потребностях клиентов. 

– Minzifa с тюркского переводится как «тысяча прелестей», расположена в Бухаре. Я вырос в этом городе. Уже первокурсником водил экскурсии, показывал туристам достопримечательности. Меня просили об этом, так как я учился в инязе, владел английским языком, к тому же хорошо знал историю Бухары. Мне самому было интересно общаться с гостями из разных стран. Так и втянулся. Работаю в сфере туризма уже 33 года, – рассказал Тимур Алимов. – В последнее время происходят огромные изменения в отрасли: улучшились сервис, логистика. Благодаря скоростным поездам, дополнительным рейсам увеличился поток гостей. И все равно потенциал еще не исчерпан, он огромный. Нам есть куда расти и чем привлекать большее количество туристов. В этом отношении любые встречи, конференции, форумы развивают и улучшают отрасль. Сейчас, к примеру, в зале сидят 300 человек, они воспримут информацию, а затем она выльется в определенные дела, конкретный результат. И искусственный интеллект нам в этом должен помогать, а не быть соперником турагентствам. Мы должны адаптировать ИИ к тому, чтобы он способствовал улучшению сервиса по всему миру. Наша компания использует его возможности для беседы с клиентами, написания контента. Возможности ИИ безграничны, и нам предстоит понять, как их использовать с пользой для нашей сферы.

Тему цифровизации в индустрии туризма и гостеприимства обсуждали в ходе второй панельной сессии. Ее участники узнали о том, как Paximum объединяет представителей туристической отрасли, об отечественной платформе Rahmat.travel, тенденциях развития и будущем Travel Tech. SoftPOS предложил инновационное решение для приема безналичных платежей от Visa, Master Card и др., а программный комплекс САМО-тур поделился планами развития в разрезе цифровизации туроператорской деятельности. Были предложены решения для управления онлайн-репутацией в сфере гостиничного бизнеса: сбор, анализ и преобразование отзывов гостей в ценные идеи, а также то, как отели и другие средства размещения могут оцифровывать свои дополнительные услуги, увеличивать продажи и средний чек с каждого гостя. В ходе сессии было предложено много конкретных кейсов, позволяющих сфере туризма эволюционировать, встраиваться в изменяющийся мир.

– Надеемся, что эта выставка окажется достаточно продуктивной, потому что здесь собрались представители сферы из многих стран мира, не только постсоветского пространства.  Я туроператор из Грузии. Офис нашей компании находится в Тбилиси, есть представительства в России и Армении. В Узбекистане я впервые. Это направление нам очень интересно, имеет большой потенциал, потому что у нас есть авиасообщение с Ташкентом, это растущая экономика. Ваша страна, как и Грузия, исходя из выгодного географического расположения, свободно торгует с многими странами. Что касается инфраструктуры, то всегда есть куда расти. Я всего несколько дней в Ташкенте, город радует чистотой, приятные улицы, парки. Пока не передвигался на автобусе, но вижу, что имеется достаточно удобный транспорт, развита городская инфраструктура. Сейчас я живу в тех отелях, куда отправляю туристов. Они соответствуют международным стандартам, это вполне приемлемое качество. С Узбекистаном мы работаем уже три года и могу сказать, что за это время в целом уровень сервиса вырос, – поделился впечатлениями директор грузинской компании Travel Beam Тимур Матерашвили.  

Во второй день выставки состоялись деловые встречи в формате B2B, в ходе которых представители туристических компаний смогли напрямую пообщаться с потенциальными партнерами, обсудить совместные проекты и заключить соглашения. Основные участники – международные туроператоры, гостиницы, авиакомпании, туристические ассоциации, страховые компании, семейные гостевые дома, представители IT-платформ. Эти встречи стали ключевыми для заключения стратегических соглашений, создания инновационных бизнес-решений и выхода на новые рынки.  

Tashkent Travel Mart-2024 можно смело назвать важнейшим событием в сфере туризма Узбекистана, уникальной возможностью найти новые пути развития туристической индустрии.

Динара ШАМУХАМЕДОВА

Фото М.ДЖАНГИРОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Недельный тур на остров Хайнань обойдется узбекистанцам в два раза дешевле, чем на Чарвак и Чимган

23 ноября, в Ташкент состоялся бизнес-форум с участием представителей туристического сектора Китайской Народной Республики. Данный форум был посвящен продвижению...

Больше похожих статей