back to top
8.2 C
Узбекистан
Воскресенье, 24 ноября, 2024

СОР, СОЧ — 100 баллов на душу школьника и таксономия Блума на его голову

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

От редакции. Система образования в Узбекистане, начав путь реформирования более 30 лет назад, никак не может из нее выкарабкаться.

Чиновники в этой сфере меняются с завидным постоянством, но каждый из них старается оставить свой след (или правильнее написать – «наследить»), какими ни будь реформами. И чем чаще меняются чиновники, тем выше гора нововведений. Поразительно, но реформирование имеют обратную корреляцию с уровнем знаний школьников. Вступительные экзамены в ВУЗы в этом году – яркое тому доказательство.

Начавшийся учебный год порадовал школьников не только перспективой в получении новых знаний, но и новой системой оценивания этих знаний. Теперь школьникам придется изо всех сил стараться исправить еще недавно такие желанные пятерки.

Нынче ведь данная отметка стала показателем плохой подготовки к предмету. К «СОРам» (уж очень напоминает ссоры) надо готовиться серьезно, а потом, в конце четверти придется сдавать СОЧи. Вот если бы тех, кто сдал, отправляли на отдых в одноименный город в качестве награды, это был бы стимул!
Но, шутки в сторону, для начала расшифруем аббревиатуру.

СОР – «суммативное оценивание за раздел».

СОЧ – «суммативное оценивание за четверть».

После тщательных объяснений со стороны учителей, каждый из которых постарался разложить по полочкам как работает новая система, ученики дружно осознали: «У нас серьезные проблемы».

Данное чувство возникло не на пустом месте, так как оно было подкреплено неутешительными реалиями — в школах, в которых первыми запустили такую пилотную реформу, многие отличники перестали таковыми считаться.

Основная же опасность нависла над выпускниками, на которых резко и неожиданно свалились новшества прямо перед получением аттестата.

Конечно, и сейчас есть те, кто верит, что все не так плохо и многие одиннадцатиклассники, с которыми удалось поговорить, поделились довольно позитивным мнением, сказав, что это достаточно рабочая программа, просто не до конца продуманная. Но ее обязательно наладят.

Вот, к примеру, в Сингапуре она действует и всё сделано на совесть. Надо просто хорошенько подготовиться, всё-таки не за горами СОЧ. Прорвемся!

Думаю, это верный подход, ведь мир неизбежно меняется, так зачем нервничать из-за каждого нововведения?

Довольно непривычно, конечно, но и не к такому успели привыкнуть. Правда, тех, кто высказался против такой системы, оказалось, так же, немалое число.

Основными минусами стали увеличение нагрузки, а, так же, тот факт, что вопросы на СОР и СОЧ излишне углубленные.

Обычно всеобщий недосып и нервное перенапряжение, из-за которого приходится пить валерьяну, сваливаются на нас только перед экзаменами, а теперь и перед каждой контрольной — с тяжёлым вздохом жалуются ребята. — Зачем это вообще было придумано? Лучше бы дали возможность выбирать те предметы, которые в будущем нам больше пригодятся.

А ведь, действительно, почему от нас в старших классах требуют глубокие знания по всем предметам, ведь есть ребята, для которых технические дисциплины не по силам. Но, зато оценки за них могут легко подпортить аттестат. Почему об этом не думают те, кто так старательно продвигает западную систему образования?

Ведь еще в прошлом году ходил счастливый слух о том, что старшеклассники будут самостоятельно выбирать предметы, которые необходимы им для дальнейшего поступления в ВУЗ и усиленно готовиться именно в необходимом русле. Ничего постороннее не мешает, какая красота!

Но, как бы школьники ни мечтали о системе образования США, внедрять его будут явно не скоро.

Оценочные задания разрабатываются на основе таксономии Блума и содержат в себе задания, оценивающие не только знание, но и его применение, рассуждение и анализ, — сообщила зам. директора научно-практического центра Международного оценивания и педагогического мастерства Ирода Бахтияровна Саибова. 

Спасибо за информацию, но, можно узнать, какой анализ может быть там, где технические знания не даются от слова «абсолютно»? Только самый некачественный! А в жизни ни физика, ни ее анализ для такого человека в качестве рабочего инструмента не пригодятся. Так же, как для иного техника в последние годы уроки литературы станут балластом в его копилке знаний и только потянут на дно Аттестат.  

Неужели, если стандарт европейский, он обязательно верный? Думаю, если разобраться, были системы более качественные, если учитывать, какие знания они давали. Или не было? А по каким стандартам учились те, кто сейчас переводит нас на Блума? Значит их образование некачественно? Откуда тогда столь компетентный подход?

Удивительно, что, повысив уровень сложности при сдаче предметов, и увеличив планку для получения хороших оценок, качество образования оставили прежним.

Или таксономию Блума наши педагоги пройдут за считанные месяцы? Так, может вообще не с того начали? Надеемся, что со временем и в этой области будут проведены реформы, хотя, они уже не помогут как минимум двум-трем поколениям выпускников.  

Александра ФАЗЫЛОВА

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Очень жаль наших детей и их родителей, не приведи господь жить и расти в период реформ и перестроек, ведь мы теряем поколение, неужели нельзя вводить новшества постепенно ? От таких резких перемен страдают не только дети, но и в общем уровень обучения. Сколько педагогов не хватает в школах ! Это же катастрофа ? Сначала заполните прорехи , а может быть потом решайтесь что-то вводить…

  2. Я думаю это хорошее нововведение, если будут требовать только то что ранее преподали. И ещё школьникам не помешает получить всесторонние знания, даже если они думают что они в будущем не пригодятся. Для этого учителя должны заинтересовать школьников к своему предмету.

  3. Дети должны заниматься по всем предметам, независимо от того, какое направление в обучении они в дальнейшем выберут. Только всестороннее обучение даст результат и нечего здесь применять какие-то навязанные западными кураторами формы обучения. А по профильным предметам, если ученик уже как-то определился, надо проявлять более глубокое изучение разными доступными для себя способами. Вы сравните уровень знаний школьников советского периода с их сверстниками из-за «бугра». Далеко не в пользу последних. Вот и сейчас, навязанная программа обучения, приводит к поверхностным «знаниям», а про Соры и Сочы и говорить нечего. В течение четверти ученик получает оценки, эквивалентные баллам, т е. работает всё это время, а потом провалил, в силу разных причин Сор или Соч и стал плохишом. Это нормально?! Ясно, что кто-то очень заинтересован иметь поколение, вроде и с образованием, но, глубоко не мыслящее, вернее шаблонно мыслящее. Мы, конечно, вроде воздух сотрясаем, но, тупо взирать на эти эксперименты над детьми, вы меня извините…

  4. Всё правильно, школьники должны развиваться всесторонне, но каким образом настолько необъективно оцениващая система может в этом помочь. Дети бывают разные, у кого-то чамо слово контрольная работа вызывает внутреннее напряжение и вследствие торможение всех процессов, а когда эта работа составляет 40 и 50% от твоей общей оценки, то давление ответственности может вообще заблокировать весь поток мыслей в голове и итог это 15-20 баллов и «2». И всё, что ты делаешь в течение четверти помимо контрольных принесёт тебе только 10% от общей оценки, бред просто. Учитель наблюдает за учеником всю четверть и знает на что на самом деле способен ученик и если вдруг вот так произошло на обычной контрольной раньше и, грубо говоря, «затупил», то можно было просто, зная, что твой ученик способен, просто не получилось, что-то, где-то доплачивать и доставить оценку, а сейчас эта оценка не будет иметь вес.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Ташкент объединяет: итоги главного научного события года в литературе

23 ноября 2024 года в Национальном Университете Узбекистана состоялся третий Ташкентский литературоведческий форум. Это знаковое событие в научной жизни не...

Больше похожих статей