В последние годы в результате глобального изменения климата, роста процессов опустынивания и увеличения промышленных и транспортных выбросов уровень загрязнения воздуха значительно возрос. Особенно заметно это в крупных городах, таких как Ташкент, констатирует пресс-служба министерства.
Одной из главных проблем является повышение концентрации пыли в атмосфере, как природного, так и антропогенного происхождения. Усиление промышленных выбросов и рост автотранспортных потоков усугубляют ситуацию.
Ташкент на втором месте в списке самых загрязненных городов
Вечером 29 сентября 2024 года уровень мелкодисперсных частиц PM2,5 в Ташкенте достиг критической отметки — 166 микрограммов на кубический метр воздуха. По данным международного мониторинга воздуха IQAir, Ташкент занял второе место среди самых загрязненных городов мира на этот день.
Такие высокие показатели вредных веществ создают серьёзную угрозу для здоровья жителей, особенно для тех, кто страдает респираторными заболеваниями.
Природные и антропогенные причины загрязнения
Загрязнение воздуха в Узбекистане, в том числе в Ташкенте, связано с рядом природных и антропогенных факторов. Среди природных причин — засушливый климат и пыльные супесчаные почвы, которые легко поднимаются в воздух. Слабые ветра и температурные инверсии (слои теплого воздуха, задерживающие холодный) также способствуют накоплению вредных частиц.
К антропогенным причинам относятся выбросы от транспортных средств, промышленных предприятий и строительных площадок. Особенно сильное влияние оказывает рост автомобильного парка и увеличение числа крупных строительных объектов в городе.
Транспорт — главный источник загрязнения
Одним из крупнейших источников загрязнения воздуха в Ташкенте является автотранспорт. В городе зарегистрировано более 638 тысяч автомобилей. Ежедневно в столицу дополнительно въезжает от 150 до 300 тысяч автомобилей из других регионов.
Согласно официальной статистике, количество выбросов от автотранспорта в Ташкенте в 2021 году составило 212,4 тысячи тонн, а в 2022 году — уже 403 тысячи тонн, что на 47,3% больше. Это резкое увеличение объясняется увеличением автопарка и низким уровнем экологических стандартов для транспортных средств.
Метеорологические условия усугубляют ситуацию
Низкая вентиляция воздуха в городах, вызванная отсутствием сильных ветров и наличием температурных инверсий, создает условия для удержания загрязняющих веществ в приземных слоях атмосферы. Перегруженные дороги и масштабное строительство добавляют загрязняющие вещества в воздух, а недостаток зеленых насаждений лишает город естественной «фильтрации» воздуха.
Таким образом, антропогенная и природная нагрузка приводит к значительному ухудшению качества воздуха в Ташкенте.
***
Рост загрязнения воздуха в Ташкенте — это результат сочетания климатических изменений, антропогенной деятельности и неблагоприятных метеорологических условий. Для улучшения ситуации необходимы срочные меры по снижению выбросов, развитию экологичного транспорта и увеличению зеленых зон в городе.
Кретины…Залили цементом все тротуары???Вот и дышите этим,дебилы…
А где вывод? А, главное, рекомендации: Кто виноват и как с этим бороться?
Ну, опубликовали про грязный Ташкент, про причины только ленивый не знает и что? Как не работал мораторий на застройку, так и не работает, как понавтыкали саженцев без должного полива для галочки, так и продолжают. Так что надо публиковать результаты борьбы с загрязнением, а не статистику по параметрам загрязнения. А ещё этот перевод теплиц и пр.предприятий на уголь, который даже при установке систем пылеочистки (маловероятно, что это охватит всех) будет выдавать вредные выбросы в атмосферу, не говоря уже о золоотходах, которые при ветре будут разноситься по воздуху. Это так у нас будет «улучшаться» экология. Не хватает своего газа и нефтепродуктов — значит надо закупать, вряд ли у нас страна бедная, воруют то вон миллиардами и не боятся. А тут то — наше здоровье и здоровье будущего поколения.
Почему Минэкологии не упоминает еще одну «антропологическую» причину: власти запретили людям днем поливать придомовые территори несмотря на то, то СанПиН рекомендует это делать не реже 2-х раз в сутки.
Кто-нибудь из контролирующих органов обратит внимание на то, что черти из руководства производств в Ташкенте решили, что они самые хитрые. Вместо того, чтобы устанавливать системы фильтрации и очистки, они ждут дождливый день и выбрасывают всю грязь под дождь в надежде на то, что он всю эту грязь прибьет. Проверьте сами уровень загрязнения в пасмурные и дождливые дни.