Объем финансирования закупок противоопухолевых препаратов в Республике Узбекистан в последние годы увеличился в 10 раз, всего для онкобольных приобретают 32 препарата, 5 из которых — таргетные. Об этом журналистам сообщил руководитель отделения химиотерапии Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра онкологии и радиологии Минздрава Узбекистана, доктор медицинских наук, врач высшей категории Сергей Камышов.
Внедрение инновационной терапии
«За последние годы в Узбекистане объем финансирования закупок противоопухолевых препаратов увеличился в 10 раз. Закупается 32 наименования препаратов, из них 5 — таргетные препараты, на которые приходится более 50% средств, выделяемых государством на лекобеспечение по онкозаболеваниям», — сказал он.
Таргетные препараты являются специфическими, в основном, их используют в комплексе с химиотерапией, чтобы увеличить ее потенциал, пояснил Камышов.
В целом, таргетные препараты позволяют добиться лучших результатов лечения, объяснили в AstraZeneca, одной из крупнейших международных биофармацевтических компаний, разрабатывающей инновационные препараты в онкологии. Они наиболее эффективны для конкретных видов раковых опухолей, обусловленных определенными генетическими мутациями. Таргетные препараты целенаправленно воздействуют на специфические молекулы раковых клеток, почти не причиняя вреда здоровым тканям, замедляют или блокируют рост и метастазирование, разрушая клетки рака, добавили в компании.
Определить эффективность таргетного препарата для конкретного пациента помогает молекулярно-генетическое тестирование. В Узбекистане практика внедрения этого метода обследования пока развивается, пояснили в AstraZeneca. Компания работает в Узбекистане с 2021 г. и готова активно делиться знаниями и экспертизой со специалистами для повышения доступности высокоэффективной медицинской помощи и современной диагностики для пациентов.
Список основных лекарственных средств (СОЛС), которыми пациенты бесплатно обеспечиваются за счет государства, постоянно расширяется. По словам Камышова, в прошлом году в перечень добавили три препарата.
Уровень заболеваемости онкопатологиями в стране составляет порядка 72 случаев на 100 тыс. населения. Эксперт добавил, что данный показатель «не очень высокий», в отличие от тех, что фиксируются в США и Европе.
Рак груди — не препятствие активной жизни
Отдельно Камышов остановился на таком грозном заболевании, как рак молочной железы. Ежегодно соответствующий диагноз впервые ставят более 4 тыс. жительницам Узбекистана, под пятилетним диспансерным наблюдением находятся около 25 тыс. женщин. Пик заболеваемости раком молочной железы, по словам эксперта, приходится на средний и пожилой возраст.
«Женщин с диагнозом «рак молочной железы», в основном, выявляют на начальных стадиях заболевания (I-III стадии). Выявляемость заболевания высокая и на IV стадии, однако с каждым годом этот показатель снижается. Этому способствуют скрининговые мероприятия, реализуемые государством и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан. Благодаря им результаты лечения улучшаются», — добавил Камышов.
Диагноз «рак молочной железы» — не приговор: при правильном лечении пациентка даже с IV стадией онкозаболевания может жить достаточно долго. Онкопациентка с проведенной резекцией молочной железы способна иметь детей. Благодаря активному развитию медицинской науки беременная женщина может проходить курс химиотерапии и лечение не повлияет на здоровье ее ребенка, заверил Камышов.
Заподозрить рак молочной железы поможет самодиагностика. Женщине стоит обратиться к врачу, если в процессе она заметила уплотнения в молочной железе или выделения, добавил эксперт.
Это — хорошо, ещё бы рассказал как борются с Коррупцией в данной сфере деятельности — у Нас, ведь каждый руководитель должен уделять внимание этой теме у себя в ведомстве.