По данным Агентства статистики, фасоль стала главным экспортным продуктом по итогам семи месяцев.
За этот период зарубежным потребителям было отгружено 28,5 тыс. тонн сельхозпродукции на 117 млн . долл. США — почти 7% общереспубликанского экспорта плодоовощей.
В общей сложности за январь-июль 2024 года Узбекистан экспортировал 1 214,9 тыс. тонн плодоовощной продукции. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года этот показатель увеличился на 8,1 %, или на 91,3 тыс. тонн.
Стоимостной объем экспорта плодоовощной продукции составил 792,3 млн долл. США. Темпы увеличения, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года составили 17,7 %.
В общем объеме экспорт плодоовощей составил 5,4 %.
Основными рынками сбыта были Россия (43,4 %), Пакистан (15,3 %), Казахстан (15,3 %) и Афганистан (5,9 %).
В. Новиков