back to top
37 C
Узбекистан
Суббота, 12 июля, 2025

TBC Bank и payme презентовали обновленную схему навигации метрополитена

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,660ПодписчикиПодписаться

Вдохновившись идеей сделать передвижение по городу проще и комфортнее, TBC Bank и payme решили взяться за обновление навигации метрополитена.

Элементы обновленной навигации были установлены на двух станциях: Alisher Navoiy и Paxtakor. Разработкой занимался арт-директор “Бюро Горбунова” Илья Бирман, известный дизайнер транспортных систем и навигационных решений. В новой системе сделан первый шаг к введению нумерации входов и выходов из метро. 

История обновления навигации началась с осознания проблем, с которыми ежедневно сталкиваются пассажиры ташкентского метрополитена. В связи с отсутствием четкой информации о выходах и пересадках, старые указатели и схемы, многие из которых не обновлялись десятилетиями, стали неэффективными и неудобными.

Поэтому главная цель инициативы обновленной и единой схемы метро – создание интуитивно понятной системы, которая не нарушает архитектурную среду станций, но максимально упрощает навигацию для пассажиров. Это важно для повышения комфорта и безопасности передвижения по метро. 

Вопросы, которые решает новая навигация:

  • Где вход в метро с улицы?
  • Какая это станция и на какой она линии?
  • Как найти нужную платформу на пересадочной станции?
  • С какой стороны платформы подойдет поезд?
  • В какую сторону идти по платформе, чтобы выйти к нужному выходу или переходу на другую линию?
  • Как выйти в город в нужном месте?

Для ташкентского метрополитена был разработан собственный графический язык, отражающий личность города. Выбор формы элементов, цветов, шрифтов и пиктограмм продиктован культурными и эстетическими особенностями. Новый указатель метро сразу узнается как ташкентский, а не просто универсальный знак

Мы с командой всегда стремимся делать жизни людей проще. Новый единый дизайн навигации столичного метро – это наш вклад в улучшение повседневных поездок по городу, ведь удобная и понятная навигация – важная часть городской жизни. Мы надеемся, что это сделает передвижение более удобным, – прокомментировала Нодира Шерматова, директор по маркетингу TBC Bank и payme.

Особенности дизайна

Нумерация. Новая система включает четкую нумерацию входов и выходов, обновленные схемы и указатели, созданные с учетом ташкентской архитектуры и культурных особенностей, а также новую цветовую систему, где каждая линия метро обозначена своим цветом. Нумерация облегчает ориентацию: пассажиры могут быстро найти нужный выход, назначать встречи и понимать, куда идти.

Нумерация охватывает весь пересадочный узел: например, на узле Paxtakor — Alisher Navoiy нумерация выходов идет от 1 до 7. Выходы нумеруются по часовой стрелке, начиная с того, который направлен в центр города (памятник Амира Темура).

Цветовая система и пиктографика. Теперь от схемы линий до самого маленького знака используется единая цветовая система. Первые три линии сохранили привычные цвета — красный, синий и зеленый, а четвертая линия получила золотой цвет. Пиктограммы и символы номеров линий отсылают к традиционной узбекской восьмиконечной звезде и изображению хлопка.

Шрифт. При выборе шрифта учитывались несколько факторов: выразительность, соответствие специфике Ташкента и функциональность в навигации. Шрифт должен быть легко читаемым и адаптированным к частому использованию апострофов в узбекском языке. 

Городская навигация, и навигация в метро в частности — сложная и интересная работа. С одной стороны, у знаков и схем чисто функциональные задачи: чтобы люди знали, где касса, где какой поезд, сколько станций осталось ехать. С другой, есть эмоциональная сторона: любому человеку неприятно чувствовать себя потерявшимся, особенно под землей, и навигация должна создавать ощущение заботы, продуманности и порядка. А дополнительно к этому всему важно, чтобы указатели не портили вид, не спорили с архитектурой станций, а наоборот, украшали и обогащали ее. Это влияет на дизайн всего, от мельчайших пиктограмм до формы самих элементов. Сейчас мы делаем первый шаг с полной готовностью вносить улучшения по мере необходимости, чтобы все метро для жителей и гостей столицы было понятным и удобным, – отметил Илья Бирман.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Молодой дирижёр представил Узбекистан на международном конкурсе

Молодой дирижёр из Узбекистана Бобуржон Курбоналиев принял участие во II  Международном конкурсе пианистов, дирижёров и композиторов имени С. В....

Больше похожих статей