Налоговый комитет объявил о запуске нового виртуального ассистента DavrOn, созданного на базе искусственного интеллекта для помощи налогоплательщикам. Воспользоваться этим круглосуточным сервисом можно на сайте ai.soliq.uz.
DavrOn предоставляет налогоплательщикам необходимую информацию и персонализированные рекомендации по вопросам налогообложения на узбекском, русском и английском языках. Обучение виртуального помощника длилось 3 месяца и продолжается до сих пор, его база знаний содержит более 11 миллионов символов, охватывая Налоговый кодекс, постановления Президента и Кабинета министров, а также другие нормативные документы и часто задаваемые вопросы, сообщает пресс-служба ГНК.
Запуск DavrOn стал третьим проектом Налогового комитета с использованием технологий искусственного интеллекта. Ранее, в 2022 году, был внедрен сервис удаленной идентификации налогоплательщиков Face ID, которым уже пользуются более 6 миллионов человек. Face ID использует обученную модель для подтверждения подлинности пользователя, исключая возможность использования фотографий вместо живого человека.
Кроме того, была разработана система мониторинга грузового автотранспорта на базе компьютерного зрения, которая анализирует изображения с камер, распознавая, загружен ли автомобиль или едет порожним, и передает данные для дальнейшего анализа.
Налоговый комитет видит большой потенциал в применении технологий искусственного интеллекта для повышения эффективности налогового администрирования и создания дополнительных удобств для налогоплательщиков.