back to top
8.5 C
Узбекистан
Воскресенье, 7 декабря, 2025

Споры по хиджабу

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
8,020ПодписчикиПодписаться

В СМИ вспыхнули дискуссии из-за предложения депутат ГД РФ Валерия Фадеева, который считает, в России следует запретить ношение хиджаба.

«Обращу внимание: в России разрешены никабы, полностью закрывающие лицо женщинам. Открытыми остаются только глаза. И это при том, что сейчас даже в некоторых странах ЦА никабы запрещены. Я буду обсуждать этот вопрос с представителями традиционного ислама и региональных властей», — заявил В. Фадеев в интервью «Парламентской газете».

Валерию Фадееву вторит российский журналист Андрей Медведев, который вступил в дискуссию с религиозными лидерами России, которые уверены, что запрет на никаб/хиджаб приведет к непониманию и расколу в обществе:

Муфтий Москвы и главный имам Московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов заявил, что запрет никабов в России приведет к усилению напряженности в обществе.

По его словам, это может вызвать недовольство среди российских мусульман.

Кто не знает, что такое никаб. Это головной убор, накидка, полностью закрывающая женское лицо. То, что чаще у нас называют словом паранжа.

Так вот в республиках Центральной Азии, откуда к нам едет большинство мигрантов, ношение никабов запрещено категорически. В Таджикистане запрещено даже ношение платка-хиджаба. Ношение никаба вообще наказуемо. В мусульманском-то государстве. Да, именно поэтому все радикальные исламисты и их семьи едут в Россию, где все можно.

В Саудовской Аравии с 2018 года отменены правила обязательного ношения никаба. На фото, кстати, недавний показ мод в Саудовской Аравии.

Талибы в Афганистане потихоньку ведут дискусии об отмене ношения никаба. Во всяком случае, сейчас уже на улицах Кабула и Кандагара девушек, которые носят только платок, вместо никаба, можно увидеть очень много.

То есть все идут путем модерна и борьбы с радикализмом. А вот в России, отчего-то есть желание, затащить умму в Средневековье и архаику.

И самое абсурдное в этом, что никогда татарки (а Аляутдинов татарин) не носили никабы. Ни мои бабушки и прабушки, ни их сестры. Никогда. Никогда горянки на Северном Кавказе не носили никабы.

Российские мусульмане традиционно относились к женщинам с уважением, а женщины вели себя с достоинством.

Прабабушка моя, Рахима, даже в советские годы пять раз в день намаз читала, в мечеть ходила. Носила белый татарский платок. Попробовал бы кто замотать её в никаб. Она просто не поняла бы, какое это отношение имеет к её вере.

Почему вдруг есть такое странное желание отказаться от собственных религиозных традиций в пользу радикализима, да ещё оправдывать это тем, что дескать без никабов будет социальная напряжённость, непонятно.

Почему нет, например, в Узбекистане такой напряжённости? Нет ответа?

Однако, как пишут коллеги из «Спутника Афганистан» А.Медведев здорово ошибается по поводу Афганистана.

Дело в том, что в деобандийской школе ханафитского мазхаба, которой они следуют, ношение никаба для женщин считается обязательным. Опуская вопрос об исторической специфике деобандийской школы и несогласии с этим положением ряда афганцев (включая, например, Гульбеддина Хекматияра и шиитов, следует констатировать, что с 07.05.2022 в Афганистане за несоблюдение женщиной никаба предусмотрены юридические последствия для мужчины, который считается ответственным за нее (т.н. махрама) — мужа, отца, брата и т.д.

Наиболее популярным способом не нажить себе неприятностей для жительниц крупных городов, привыкших при республике к более либеральному одеянию, стало ношение медицинской маски — что талибы в принципе готовы терпеть. Разумеется, самый «проблемный» с точки зрения талибов контингент проживает в Кабуле, который по политическим соображениям сохраняют в статусе «заповедника» с наиболее щадящим регулированием, но тенденции обратны тем, что описал коллега: женщины без никаба в крупных городах (и это не Кандагар, который стал у талибов духовной столицей) не результат некой дерадикализации талибов, а пережиток вестернизации, с которым они пытаются бороться — с переменным успехом.

А вот еще очень интересное письмо, который получил А.Андреев:

Мы с моим близким товарищем, дипломатом, который и сам мусульманин и родился в Дагестане, как-то в Каире обсуждали тему влияния деревенских традиций на городское население мусульманских стран. В Каире, например, который тысячелетие является мировым суннитским центром, еще 30 лет назад появление на улице женщины в никабе было довольно редким явлением. И моду эту привезли в египетскую столицу деревенские жители, которые успели побыть трудовыми мигрантами в Саудовской Аравии. Теперь в Каире, который сильно прирос населением за счет селян, огромное количество женщин вынуждены закрывать лицо. Но к религии это не имеет никакого отношения. Это явление социальное.

Дагестан. А я напомню, что беседовали с другом, который там родился и вырос. Дагестан традиционный исламский регион, где большая часть населения — это мусульмане-сунниты, которые являются приверженцами шафиитского мазхаба. Традиционно в Дагестане женщины носили потрясающе красивые костюмы, которые полностью соответствуют исламским канонам. И этот костюм никогда не включал в себя никаб или бурку.

Никабы в России появились под влиянием проповедников из стран Залива, а так же под влиянием людей, которые учились в заведениях ваххабитского толка. Но для России мода на никабы — это влияние деревенской культуры стран залива на традиционное восприятие ислама в нашей стране. В общем процесс, который прошли мусульмане Каира, Дамаска или Бейрута. Ну и, например Кабула. В 60-х годах на улицах афганской столицы трудно было найти женщину в бурке.

А вот как священник РПЦ Павел Островский прокомментировал ситуацию вокруг запрета никабы в России.

«Для традиционного ислама в России никаб никогда не был традиционен, поэтому очень странно слышать от муфтия Москвы и главного имама Московской соборной мечети Ильдара Аляутдинова заявление, что запрет никабов в России приведет к усилению напряженности в обществе. По его словам, это может вызвать недовольство среди российских мусульман.

Запрет никаба должен быть однозначным. Более того, давно пора начать искать корни поддержки ваххабизма в России среди руководства мусульман в нашей стране. И мнение Ильдара Аляутдинова вызывает определенные вопросы».

ИСТОЧНИК

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

«Тайметов. Вестник Победы» признан лучшим документальным фильмом SIFFA UK

Фильм «Тайметов. Вестник Победы» режиссёра Эльдара Юлдашева, созданный по инициативе Uzbekistan Airports, одержал победу в номинации «Лучший документальный фильм»...

Больше похожих статей