Домой Экономика и Бизнес Скрытая сторона цифровой маркировки в Узбекистане: теневые рынки под  наблюдением

Скрытая сторона цифровой маркировки в Узбекистане: теневые рынки под  наблюдением

0
Скрытая сторона цифровой маркировки в Узбекистане: теневые рынки под  наблюдением

В рамках Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия 2024» состоялась сессия на тему «Использование цифровой маркировки: роль больших данных для государства и бизнеса». В мероприятии приняли участие заместитель председателя Налогового комитета при Кабинете Министров Республики Узбекистан Алимжан Файзибаев, эксперты Национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров «ASL BELGISI», а также международные специалисты и представители бизнеса, по информации  пресс-службы Налогового комитета.

В ходе обсуждения были затронуты вопросы борьбы с теневым сегментом экономики при сохранении комфортной бизнес-среды. Участники отметили, что для этих целей активно внедряются передовые механизмы налогового администрирования, включая электронные счета-фактуры, онлайн контрольно-кассовую технику, Единый электронный национальный каталог продукции и услуг, системы риск-анализа, а также цифровую маркировку.

Система цифровой маркировки внедрена в республике с 2020 года и на сегодняшний момент охватывает 6 видов товаров, включая табачную и алкогольную продукцию, пиво, бытовую технику, лекарственные средства, а с 1 марта 2024 года также прохладительные напитки.

На данный момент система цифровой маркировки «ASL BELGISI» обрабатывает огромный объем данных, что позволяет Налоговому комитету иметь детальную информацию о более чем 66 тысячах видов маркируемой продукции. Поступающие онлайн данные охватывают объемы производства, импорта и реализации 385 производителей и 1 570 импортеров, и уже более 5 млрд единиц маркированной продукции.

Налоговый комитет в качестве  государственного координатора внедрения цифровой маркировки заинтересован в раскрытии аналитического потенциала системы и создании на ее базе инструментов, которые будут полезны как для государственных органов (в создании онлайн платформы учета движения товара и эффективных механизмов контроля соблюдения правил маркировки), так и для бизнеса (в создании справедливой и конкурентной среды, защиты прав и интересов, а также товара от контрафакта и фальсификации), а также для населения (в создании механизма онлайн проверки качества и законности товаров).

Результаты внедрения системы показали положительную динамику в сфере обеления рынка Узбекистана, увеличения объемов производства и импорта. В связи с этим система активно модернизируется, внедряются механизмы онлайн-контроля и валидации поступающих данных.

В. Новиков  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь