back to top
21.9 C
Узбекистан
Среда, 22 мая, 2024

Концерт «Туркистона» и солистов – в копилке ярких впечатлений

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,340ПодписчикиПодписаться

На днях Государственная филармония Узбекистана представила в Большом зале Государственной консерватории Узбекистана концерт «Венецианский карнавал» камерного оркестра «Туркистон» (художественный руководитель и главный дирижёр, заслуженный деятель искусств Узбекистана, профессор Эльдар Азимов). На дирижёрском подиуме в тот вечер был известный узбекистанский музыкант, лауреат международных конкурсов, заведующий кафедрой оркестрового дирижирования, доцент Государственной консерватории Узбекистана Гайрат Абраров.

Коллектив представил разнообразную программу, в которую вошли произведения В. А. Моцарта, И. Альбениса, Ж. Б. Арбана, А. Петрова, Э.Морриконе.

В концерте приняли участие лауреаты международных конкурсов, старшие преподаватели кафедры специального фортепиано/органа Государственной консерватории Узбекистана Луиза Кабдурахманова, Эльнура Мирзакамалова и Василя Умарова, а также заслуженный артист России Мурад Мухитдинов (труба) и заслуженная артистка Узбекистана, профессор Мадина Файзиева (фортепиано).

Классический вечер открыл Концерт №7 для трёх фортепиано с оркестром (фа мажор, соч. 242) В. А. Моцарта – величайшего австрийского композитора, клавесиниста, скрипача, капельмейстера, являющегося явлением мирового масштаба. Его музыку часто сравнивают с солнечным светом, молодостью и весной. Без этого композитора представить классическую музыку невозможно. Моцарт создал эпоху в истории мирового музыкального искусства. Нет таких жанров, в которых этот автор не писал бы. При этом во всех из них он создал истинные шедевры.

Свой концерт для трёх фортепиано с оркестром (фа мажор) австрийский гений написал в 1776 году для графини Лодрон – большой ценительницы его музыки, и двух ее дочерей Алоизие и Жозефе, чтобы они могли исполнять его вместе. В прошедшем классическом вечере в этом опусе солировали Луиза Кабдурахманова, Эльнура Мирзакамалова и Василя Умарова, создавшие с «Туркистоном» под управлением Гайрата Абрарова совершенно идиллическое и безмятежное произведение. В их исполнении светлая и нежная музыка Моцарта, пронизанная беспечной радостью и гармонией жизни, переливалась строгим изяществом гармоничного переплетения фортепианных партий с насыщенной оркестровкой. Пианистки сыграли концерт легким прозрачным туше и с изысканной фразировкой.

Более разнообразно и вдохновенно оркестр показал себя в двух ярких пьесах «Севилье» и «Кадисе» из знаменитой «Испанской сюиты» И. Альбениса – испанского композитора и пианиста, одного из основоположников испанской национальной музыкальной школы. Эти опусы стали одними из самых исполняемых и любимых как музыкантами, так и публикой. И в «Севилье», и в «Кадисе» Альбенис мастерски отобразил народно-национальную стихию песен и плясок, колорит и пейзаж Испании. Дирижеру удалось хорошо выстроить форму этих небольших оркестровых опусов, ставших ярким акцентом концертной программы.

Продолжила классический вечер прекрасная Мелодия для трубы с оркестром А. Петрова, прозвучавшая лирически проникновенно и ностальгически печально в исполнении замечательного музыканта Мурада Мухитдинова.

Несомненным украшением концерта явились Вариации на тему итальянской песни «Венецианский карнавал» Ж. Б. Арбана – знаменитого французского исполнителя на корнете, композитора, профессора Парижской консерватории. Созданные в 1864 году они и сегодня считаются одной из самых технически сложных пьес в репертуаре для трубы. Эмоционально приподнятый характер музыки, элемент бравуры и лёгкость в виртуозных пассажах в партии солиста удачно дополнялись оркестром, который под управлением маэстро Абрарова выступил в тот вечер полноправным партнёром. В исполнении Мухитдинова этот популярный опус прозвучал необычайно легко, на одном дыхании, поразив слушателей яркостью звуковых находок.

Ну а затем трубач исполнил соло без аккомпанемента – музыку, написанную   к гангстерской драме  Сердже Леоне «Однажды в Америке» гениальным итальянским композитором Э. Морриконе, имя которого известно  во всём мире. Этот автор написал более 400 саундтреков к фильмам   и больше 100 других музыкальных произведений, которые ещё при жизни композитора называли классикой. Музыкант горел музыкой и зажигал ею слушателей, а его певучий  и нежный звук  в кантилене не оставил их равнодушными, ведь труба в его руках   превращалась  в волшебный инструмент, который мог всё. В итоге благодарная публика наградила его долгими аплодисментами.

Классический вечер завершился Адажио испанского композитора, одного из крупнейших деятелей мировой музыки ХХ века Х. Родриго, исполненный Мурадом Мухитдиновым на «бис» в ансамбле с замечательной ташкентской пианисткой Мадиной Файзиевой. Их исполнение было интонационно богатым, волнующим, чувственным.

Завершая свою статью, замечу, что все музыканты  любовно создавали концертную программу «Венецианского карнавала», которая получилась     интересной и яркой, а главным её фигурантом явилась Её Величество Музыка, объединившая исполнителей и слушателей Большого зала Государственной консерватории Узбекистана.

Инесса Гульзарова, музыковед.

Фото Козима Улмасова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Они были гордостью нашего кружка, а со временем стали гордостью нашей  литературы

От приобщения к литературе человек обогащается духовно. Шавкат  Мирзиёев, Президент  Республики  Узбекистан Заслуженный работник культуры Республики Узбекистан, крупный учёный литературовед, переводчик, доктор филологических...

Больше похожих статей