Глава государства ознакомился с деятельностью столичного центра по решению экологических проблем, связанных с вредными выбросами автотранспорта, сообщает УзА.
Отмечено, что регистрационно-экзаменационный отдел управления безопасности дорожного движения города Ташкента в махалле Файзобод Мирабадского района столицы был преобразован в современный диагностический центр, работающий по совершенно новой методике.
При организации работы центра был учтен передовой опыт в области охраны экологической среды городов развитых стран, таких как Германия, Бельгия, Франция.
Здесь процесс выдачи государственных номеров и свидетельств о регистрации транспортных средств освобожден от различных бюрократических препятствий и волокиты, человеческий фактор минимизирован. Если ранее процесс регистрации автотранспортного средства осуществлялся в шесть-семь этапов, теперь их количество сокращено до трех.
Главное, в центре проверяется и объем вредных веществ, выделяемых автомобилем, и в зависимости от результатов экологической проверки на лобовое стекло машины наклеивается стикер (наклейка) красного, желтого или зеленого цвета с RFID-чипом.
Для полноценной работы системы планируется установка по всей стране около 100 автоматических станций мониторинга воздуха и оснащение 84 регистрационно-диагностических центров, а также 216 районных отделений Службы безопасности дорожного движения современным диагностическим оборудованием.
В свою очередь будут предприняты практические меры по стимулированию приобретения населением электромобилей, в том числе путем снижения размера платы за выдачу государственных номеров для этой категории автомобилей, говорится в сообщении.
В. Новиков
Однобоко осветили информацию. Далее надо дать пояснения, для чего всё это делается. Если бы корреспондент ознакомился с публикациями на других сайтах и комментариями к ним, то узнал бы много интересного. А именно: попытка разделить стикерами авто на 3 сорта, очередная глупость под соусом заботы об экологии путем деления города на зоны, когда весь город находится в красной зоне и т.д. Как это будет работать? Как вы визуально разделите город на зоны?? Откуда водитель должен узнавать, что ему за этот перекресток, например, нельзя заезжать?? За кольцевой выбросов много, потому что там грузовики и старые машины, соответственно, это красная зона. Чтобы она стала чище, ее надо разгрузить, т.е. запретить въезд в нее этим самым грузовикам и старым машинам! И куда они должны будут деться?? Устраивается тупо дискриминацию по финансовому признаку! Центр города будет у вас зеленой зоной, куда нельзя въезжать старью, грубо говоря. Значит старьё будет ездить просто вокруг города, НО воздух это не очистит, воздух имеет свойство двигаться ветром, например, если кто не знает и в «зеленую» вашу зону «грязный» воздух все равно будет попадать! Что за бестолковые методы? Ухайдохали экологию неконтролируемым строительством, убийством парков и водоемов, неконтролируемыми выбросами предприятий, а расплачиваться деньгами и комфортом будет опять простой человек! Согласен, надо избавляться от старых машин, НО создайте сначала условия: доходы должны быть такими ,чтобы человек мог позволить себе более чистую экологически машину! Большинство ездит на старье, потому что просто не может позволить себе машину лучше, а не потому что он такой экологический террорист и хочет специально ездить на «грязной» машине! Никто, видимо не понимает как это должно работать, как будет работать, и что на экологию в итоге никак не повлияет, пока будет неконтролируемое строительство, неконтролируемая вообще никак вырубка всего кругом и неконтролируемые выбросы предприятий и производств. По этому проекту, например , в центр города продукты и товары завозить будут на чем? На электрокарах? На Малибу, Мерседесах?? Или опять же, за определенные денежки можно будет и Дамас пустить? Всё это попахивает сегрегацией. Так что, уважаемый корреспондент, сказав «а», надо говорить и «б», пока не поздно. Кстати, тогда надо и снижать цену на топливо, т к. экосбор сидит уже в стоимости топлива. Как то так.