Об этом глава государства сообщил в ходе недавней презентации по трансформации государственных предприятий в сфере авиации.
В нашей стране цены на авиабилеты относительно высоки. Количество как внутренних, так и международных рейсов недостаточно для удовлетворения имеющегося спроса. Основная часть полетов по-прежнему приходится на аэропорты Ташкента и Самарканда.
Возможности аэропортов по обслуживанию воздушных судов и пассажиров ограничены, дополнительные услуги составляют всего лишь 7 процентов от их общего дохода.
Транзитный потенциал аэропортов Ташкента, Навои и Намангана не используется в полной мере.
Отмечалось, что текущем году начнется процесс получения международного кредитного рейтинга для национальной авиакомпании и ее выхода на IPO.
Аэропорты Бухары, Намангана, Ургенча и Андижана будут переданы в частное управление и модернизированы. В текущем году количество рейсов планируется увеличить на 20 процентов.
Предусмотрены меры по сокращению расходов в отрасли на 20 процентов.
Будут проданы старые самолеты с высоким расходом топлива и закуплены современные экономичные воздушные суда.
Существенное снижение расхода топлива будет достигнуто за счет выбора оптимальных маршрутов полетов по 72 направлениям.
Неиспользуемые и нерентабельные активы будут выставлены на продажу.
Ответственным лицам даны указания утвердить программу сокращения расходов, повысить конкурентоспособность услуг, ускорить проекты частного партнерства. Подчеркнута необходимость увеличения дополнительных услуг в аэропортах, развития технического обслуживания самолетов в аэропорту Навои и полного использования его потенциала.
В. Новиков