С 1 апреля в Узбекистане начнет работать пилотный проект цифровизации документооборота при учете пассажирских и грузовых перевозок, сообщает правовой портал «Норма».
Данный проект не распространяется на самозанятых лиц, которые перевозят пассажиров на собственных машинах. Только компании, сфера деятельности которых — грузовые и пассажирские перевозки, будут участвовать в проекте. Причем те из них, кто работает на некоммерческой основе.
Для регистрации путевых листов Минтрансом создается единая платформа «Электронный путевой лист». Регистрацию на ней и оформление путевых листов возложат на сами компании.
Однако этот проект рассчитан в основном на внутренних перевозчиков. Путевые листы международных перевозчиков грузов и пассажиров будут оформляться двояко: и в электронном виде, и в бумажном.
Ниже перечислены данные, которые нужно будет указать в электронном путевом листе:
- информация об автотранспортном средстве;
- вид перевозки, вид груза (для грузовых перевозок);
- сведения о медосмотре водителя и техосмотре авто;
- сведения о валидаторах;
- информация о количестве топлива, его остатке, экономии топлива;
- график работы водителя, с учетом ночных смен, а также выходных и праздничных дней, данные об оплате труда;
- информация о нарушениях ПДД.
Также определены лица, которые имеют право регистрировать на единой платформе путевые листы компаний. Это:
- владельцы транспортных средств;
- водители, имеющие трудовой договор с собственниками автотранспорта.
Автоматически электронный путевой лист на одно транспортное средство будет открыт на один календарный месяц. При необходимости можно вручную сократить этот срок.
Ниже перечислены случаи, когда создать путевой лист в системе будет невозможно:
- при лишении водительских прав;
- при отсутствии у водителя медосмотра;
- при отсутствии талона о техосмотре автомобиля.
Проверка путевых листов возложена на сотрудников дорожной службы и инспекции Минтранса по транспортному надзору.
Действие путевого листа прекращается в следующих случаях:
- при ликвидации юридического лица;
- при выявлении недостоверных данных.
Система будет хранить каждый зарегистрированный путевой лист в течение пяти лет.