Домой Общество Как работает японская система образования в начальных школах Узбекистана

Как работает японская система образования в начальных школах Узбекистана

1
Как работает японская система образования в начальных школах Узбекистана

Японская система образования, как считают эксперты, помогает детям легко и быстро изучать предметы, а также учит дружелюбию. О том, как проходит ее освоение у нас, рассказало издание «Янги Узбекистон».

В пилотном эксперименте по внедрению этой системы в наше образование принимают участие 19 школ Ферганской области.

Например, в общеобразовательной школе №6 города Коканда выделили отдельное здание для учеников 9 начальных классов, в которых обучается 308 ребятишек. На входе в здание они оставляют свои телефоны и переобуваются. Потом моют в руки в отдельной комнате.

В каждом классе есть высокоскоростной интернет, у каждого учителя — ноутбук. В кабинетах стоят магнитные и электронные доски. Ученики обеспечены планшетами, а все необходимые материалы можно напечатать на цветном принтере, который стоит в учительской.

По мнению директора этой школы Ферузахон Каххаровой, данная система уже за короткое время начала давать ощутимые результаты. Дети учатся легко и с интересом, быстро осваивают предметы, проявляют доброту в общении друг с другом. Занятия не пропускаются без уважительных причин.

В школе провели небольшой психологический эксперимент: в классах и на школьном дворе оставляли бумажки и пустые контейнеры. Дети по собственной инициативе их убирали, приводили пространство в порядок. Это тоже заслуга японской системы, где учат уважать свой и чужой труд.

Для формирования трудовых навыков каждый класс получил свой собственный участок территории. Детей обеспечили инвентарем. В процессе обработки земли они начали бережнее относиться к природе. Помимо таких практических занятий у детей есть кружки робототехники, математики, информатики, а также клуб «Семпай», где они изучают японский язык. В каждом кабинете висят расписания дежурств и внеклассных занятий.

Классы убирают сами учащиеся, да и в столовой никто за ними не моет посуду — они все делают сами. Для младшеклассников закупили небьющуюся посуду и подносы. После обеда они моют посуду и убирают ее в шкафы.

Еще в здании есть отдельная музыкальная комната, в которой находится 12 видов национальных инструментов. Ребенок может выбрать для обучения игре любой из них.

В течение учебного года преподаватели встречались со всеми родителями, чтобы информировать их об успеваемости детей.

«Система образования Японии, основная идея которой — формирование у учащихся способности к свободному и креативному мышлению, отличается такими аспектами, как предоставление высокого уровня обучения, соблюдение чистоты и приобщение к здоровому образу жизни с детства, ориентация на профессиональное образование с юности, развитие трудовых навыков, — говорит руководитель отдела Управления дошкольного и школьного образования Ферганской области Озода Рахмонова. — Во всех таких школах ежедневные занятия начинаются с уроков этикета. Приняты меры по улучшению материально-технической базы и санитарно-гигиенического состояния образовательных учреждений. Для учеников и преподавателей введен дресс-код».

А вот что говорят родители о новой системе образования:

«Сын учится в начальной школе, — рассказывает Нурхон Абдурахмонова. — Образование и воспитание по новой системе положительно отражаются на его поведении и дома, и на улице. Ребенок хорошо осваивает предметы, особенно информатику и японский язык. Старается не терять времени даром, во всем помогает братьям».

Учитель Ёкутхон Зокирова также поделилась своим мнением о японской системе образования:

«Стремимся к тому, чтобы уроки были наполнены дискуссиями, обсуждениями. Важно повысить активность ребят на занятиях, развивать их способности в использовании современных информационных технологий. А это наряду с обучением учащихся самостоятельному мышлению служит расширению их мировоззрения и формированию навыков правильного реагирования на любую ситуацию. В японской системе образования не разрешается громко разговаривать с детьми. То же самое требуется и от наших учеников».

Сейчас на основе ферганского опыта проводятся видеоконференции для других учителей, на которых осваиваются некоторые аспекты японской методики. А двое японцев — учитель начальных классов токийской школы «Имаи» Гото Микако и японский профессор робототехники и точных наук Коганезава Коичи — стали советниками хокима Ферганской области в сфере образования.

В целом опыт оказался весьма позитивным и плодотворным, японская система образования показала отличный пример слияния воспитания и образования, которые всегда должны идти вместе.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. У меня есть мечта один из них Когда я стану миллионером то открою полную копию японскую школу

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь