back to top
10.2 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

Новое пространство поддержки: в Москве открылся бесплатный контакт-центр для мигрантов

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

 В январе этого года в Москве начал работать бесплатный контакт-центр HAN для помощи мигрантам из Узбекистана, Таджикистана, Казахстана, Киргизии и Азербайджана.

Согласно статистике, за первые три квартала 2023 года количество мигрантов из стран СНГ, прибывших в Россию, составило 3,6 миллиона человек. Это на треть больше, чем за аналогичный период 2019 года. Примечательно, что значительная часть работников из-за рубежа сконцентрирована в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге.

В ближайшей перспективе, количество приезжих граждан из стран СНГ будет только увеличиваться. Так, Министерство труда прогнозирует, что к 2030 году доля трудовых мигрантов в российских компаниях вырастет до 4,7%.

Правила пребывания мигрантов на территории России охватывают различные аспекты, в том числе, вопросы пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания, отношений между работодателями и сотрудниками, вопросы оформления и стоимости патентов. Отсутствие знаний об этих нормах нередко приводят к тому, что часть мигрантов попадают в «серую зону».

 Для того, чтобы мигранты из стран СНГ могли оперативно получать информацию по вопросам, связанным с правилами пребывания, оформлением документов, а их нахождение в России стало более комфортным как для них самих, так и для россиян. В Москве начинает функционировать бесплатный контакт-центр HAN.

 Задача контакт центра — упростить доступ к важной правовой и другой необходимой информации для мигрантов. Это особенно важно, учитывая, что они часто становятся жертвами различных посредников, которые зарабатывают на их незнании. В результате гости России, приехавшие на заработки, могут столкнуться с проблемами с законом, попадая в нелегальный статус или вынужденно покидают страну с запретом на въезд в течение нескольких лет.

 «Сегодня мы нередко сталкиваемся с ситуацией, когда граждан СНГ «берут воборот» различные посредники, причем не всегда добросовестные. В результате люди, которые могли бы совершенно законно оформить все документы, жить в России и помогать экономике, не могут легализоваться, чем вредят и себе, и работодателю. Чем больше у них будет информации о правах и возможностях, тем быстрее мы решим проблему «серого рынка труда», — Леонид Бацев, генеральный директор HAN.

 В контакт-центре HAN мигранты могут получить актуальную информацию о миграционном законодательстве РФ, правилах пребывания и трудоустройства на территории России, оформлении патента и уплате налогов, а также о нюансах подачи документов на РВП и ВНЖ. Таким образом иностранцы самостоятельно и без дополнительных расходов смогут оформить все необходимые разрешительные документы. Кроме того, в контакт-центре специалисты бесплатно обучают русскому языку.

Связаться с центром можно с мобильного телефона по короткому номеру 0107, а также через специальную форму на сайте или социальные сети проекта.

Для обеспечения комфортного общения и учета важных деталей абонент может выбрать язык — операторы центра проводят консультации на узбекском, таджикским и русском языках.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Выступление президента Узбекистана на заседании законодательной палаты Олий Мажлиса подвергли лингвистическому анализу

Выступление охватывает ключевые аспекты экономической политики, социального развития и взаимодействия между исполнительной и законодательной властью. 20 ноября текущего года...

Больше похожих статей