Хотя президент и уделяет особое внимание вопросам общественного транспорта, проблемы в данной сфере остаются. Особенно страдают от этого крупные города Узбекистана. Сенатор Ф.Бокиев направил министру транспорта официальный запрос о состоянии дел по оказанию транспортных услуг населению и о мерах, которые принимаются его ведомством для решения имеющихся проблем.
В частности, Бокиев указал на то, что при росте населения растет и спрос на общественный транспорт, но качество обслуживания остается низким в некоторых видах общественного транспорта. Особенно это касается районов, которые плохо обеспечены общественным транспортом, где часто нарушаются графики движения.
В качестве примера сенатор привел пассажиров, которые не успевают вовремя добраться до места назначения, по причине долгого ожидания транспорта на автобусных остановках. Также недовольство условиями на транспорте выражают пожилые люди, лица с инвалидностью. К этому добавляется то, что некоторые водители не соблюдают культурные нормы и игнорируют правила дорожного движения. Подобные факты часто публикуются в социальных сетях, вызывая обсуждения, а попутно растет число обращений в соответствующие инстанции.
Запрос также затрагивает тему износа и несоответствия технического состояния отдельных транспортных средств существующим нормам, вследствие чего растет опасность их использования. Такие транспортные средства могут стать причиной несчастных случаев, а также загрязнения окружающей среды и причинами пробок на дорогах.
Сенатор считает, что недостаточное внимание уделяется работе по установке специальных устройств, которые облегчили бы пользование общественным транспортом лицам с инвалидностью. Также есть проблемы с междугородним общественным транспортом и с реконструкцией остановок.
Министр транспорта должен отчитаться о том, какие меры принимаются для полного удовлетворения потребности населения в качественных и комфортных пассажирских перевозках, как финансируется работа предприятий общественного транспорта и как внедряются цифровые технологии, какие возможности созданы для предпринимателей, которые работают в сфере немаршрутного такси.
Также запрос содержит указание на необходимость информирования о том, какие условия созданы для общественного транспорта в регионах, как техническое состояние транспортных средств соответствует существующим требованиям, отменены ли ежедневные планы по выручке за оплату проезда, устранены ли случаи коррупции при продаже билетов и по другим вопросам.
Помимо этого, Сенат ждет от министра транспорта внесения предложений по совершенствованию законодательства.
я понимаю если год или два проблема в транспорте , но она же десятилетия как тянется ! и от нас тоже зависит поведение водителей ! что мешает поставить на место орущего по телефону балду за рулем ? почему весь салон молчит когда нагло по минут 10-15 стоит на остановке автобус ? почему на останоках и в салоне камеры но руководители не видят или не хотят видеть нарушения водил ? это же минутное дело ? контроль есть какой или бабки только считает шеф ?
последнее , что за компании стоят у кабины водителя и болтают отвлекая его при вождении ? смех и мат при этом ? выходные или вечерние часы часто это , а в салоне камера и не видят это ?
Думаю,что министр транспорта,как и все сотрудники этого министерства,вообще не имеют компетенций в данной сфере!Все с купленными дипломами,но,к сожалению,к дипломам мозги не прилагались…