back to top
7.7 C
Узбекистан
Пятница, 22 ноября, 2024

Экологи рассказали, что необходимо сделать для улучшения качества воздуха в Ташкенте

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Как мы писали ранее, в Министерстве экологии перечислили факторы, которые влияют на загрязнение атмосферного воздуха столицы. Экологи рассказали также, что планируется сделать для улучшения ситуации и какие меры необходимо принять.

В ведомстве сообщили, что на территории республики запланирован ряд работ по охране атмосферного воздуха. На промышленных предприятиях 1 и 2 категорий воздействия на окружающую среду будет установлено пылегазоочистное оборудование,  проведена реконструкция и модернизация существующего.

Планируется организовать на предприятиях посты наблюдения за источниками загрязнения атмосферного воздуха. Будут установлены автоматические станции для мониторинга окружающей среды, которые позволят отслеживать, анализировать и устранять выбросы вредных веществ от промышленных предприятий.

Также Минэкологии выступило с рядом инициатив, направленных на снижение негативных последствий для атмосферного воздуха. Экологи предлагают осуществить в Ташкенте следующие меры:

– запрет на использование моторного топлива (бензин марки АИ-80) экологической категории ниже стандарта «Евро-4»;

– ограничение движения грузового транспорта массой более 3,5 и 12 тонн в час пик (с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00) на территории Ташкента в целях уменьшения заторов на дорогах и обеспечения безопасности движения;

–  запрет на движение всех видов автотранспортных средств, выпущенных до 2010 года, предоставление льгот, преференций и субсидий владельцам автотранспортных средств при переходе на электромобили;

– введение в качестве эксперимента правила вождения автомобилей в «нечетные и четные» дни для оптимизации автомобильного движения и уменьшения пробок на автомагистралях;

– организация зон, свободных от автотранспорта, на центральных улицах города;

– перевод общественного транспорта на электрическое, газобаллонное и другие альтернативные виды топлива, а также организация дорожной инфраструктуры;

– объявление и соблюдение моратория на строительство всех видов объектов, кроме объектов социального и государственного значения;

– запрет на использование угля в промышленных целях в районах Ташкентской области, прилегающих к Ташкенту;

– создание искусственных водоемов с целью обеспечения устойчивости микроклимата, положительно влияющего на качество атмосферного воздуха;

– запрет на использование мазута в качестве резервного топлива на действующих в Ташкенте теплоцентралях;

– создание «зеленого пояса» вокруг Ташкента с целью снижения скорости ветра, предотвращения миграции частиц почвы на основе научных и тщательно проработанных методов;

– установка табло и мониторов, постоянно публикующих показатели качества атмосферного воздуха.

4 КОММЕНТАРИИ

  1. На самое главное ни кто внимание не обращает, просто вдоль дороги пройдите и увидети сколько пыли и грязи лежит по краям дороги и эту пыль подымают проезжающие автомобили а городские службы по уходу это женщина с веником которая так подметает что всё на месте и остаётся, где иновации о которых так много говорят, техника существует уж давно.

  2. Изложено всё правильно. Но, если бы выполняли хотя бы моратории на застройку, вырубку деревьев, уже был бы эффект. Но, когда в рамках Обод махалля, бетонировали тротуары с минимальным содержанием цемента и теперь вся эта вредная пыль от рассыпающихся дорожек у нас в лёгких, то это кем проводилось? Бесконтрольность, принцип сделать кабы абы, присущие на всех уровнях и приводят к таким плачевным результатам. Если бы производственные отношения были организованы так, как в НГМК с его преемственностью от советской школы Средмаша, где работала схема: получение задания-срок выполнения -контроль за качеством -и в итоге результат, то и проблем бы меньше. А, что касается запрета на применение резервных видов топлива в виде угля и мазута — то это мало вероятно, т.к. об этом дал указание президент (кстати, про моратории на вышеуказанное, тоже его распоряжения, но, это другое). То, от чего долго уходили в плане угля и мазута, очень быстро пришли. Сейчас накормят обещаниями, что усё выполнят в ближайшее время, а, учитывая вышесказанное про НГМК, вскоре пустят на самотёк , то дышать нам гадостью ещё долго. Опубликованы сейчас на многих сайтах фото Ташкента 80х годов- парки, водоёмы, зелень, простор — красота одним словом. Это было время созидателей, строителей. Наступила вскоре пора разрушителей и застройщиков. А ещё кто-то у нас любит говорить о патриотизме. Вот от сюда, как минимум ,он и должен начинаться — из любви к своему краю, деревьям, заботе о живущих рядом и о экологии для потомков. Хорошо хоть Минэкологии хоть так выражает свою позицию.

  3. Нужно уменьшить пробки на дорогах путем изучение перекрёстной дороги, например: дорога от Амира Тимура в сторону алайского рынка, всего две полосы для автотранспорта одна для Автобусов, зеленый светофор горит очень мало, машины не успевают проехать и создается пробка до Памятника Амира Тимура. Также может отменить на не которых дорогах выделенную линию для Автобусов.

  4. Все верно. Здесь правда не сказано о легковых авто .Которые то же вносят весомую свою лепту в загрязнение воздуха . А их не мало . Сотни тысяч . Они выбрасывают не видимые , но очень вредные вещества для человека . Где же обещанное переоборудование нашего автозавода в Асаке под электромобили ? Был даже специальный указ Президента . Наоборот , недавно было совещание в Автопроме где решили увеличить выпуск бензиновых авто до 1 млн. При ажиотажном спросе у населеният. Что будет дальше при таком подходе однобоком подходе? Конечно хуже и хуже .

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Таким я видел мир: памяти Евгения Олевского

22 ноября, в Международном  караван-сарае культуры Икуо Хираяма International Caravanserai of Culture of Ikuo Hirayama открывается выставка фотографий  «Таким...

Больше похожих статей